Весна – самое прекрасное и удивительное время года. Из-за хмурых тяжёлых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко, маленькие пичуги, пережив суровую зиму, запели как-то по особенному: громче, звонче, веселее. И, хотя зима не желает сдавать своих позиций, всё равно все чувствуют, что пришла весна!
(По ходу мероприятия учащиеся читают стихотворения)
ПЕСНЯ ВЕСНЕ
Уходи, мороз косматый! А другой, такой же чистый,
Слышишь, старый, или нет? Рядом весело бежит.
И над садом, и над хатой Ты не слышишь, дед сердитый,
Голубой весенний свет. Как в заоблачной дали,
Солнце ласково смеётся, Над землёй, дождём умытой,
Светит ярче, горячей. З акричали журавли.
И с пригорка звонко льётся А зима сдала, осела —
Разговорчивый ручей. Хватит ей озорничать!
Он лучистый, серебристый, Выходи, ребята, смело
Он сверкает и дрожит, Песни петь, весну встречать!
Я. Колос
Богат русский язык словами, которые относятся к временам года и к связанным с ними природными явлениями.
Возьмите хотя бы раннюю весну. У неё, у этой зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.
Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Постепенно разводит дороги, наступает распутица, бездорожье. На реках появляются на льду первые промоины с чёрной водой, а на буграх – проталины и проплешины. По краю слежавшегося снега уже желтеет мать- -мачеха.
ВЕСНА
Уж тает снег, бегут ручьи, И сердце сильно так в груди
В окно повеяло весною… Стучит, как будто ждёт чего-то,
Засвищут скоро соловьи, Как будто счастье впереди
И лес оденется листвою! И унесла зима заботы!
Чиста небесная лазурь, Но резвых деток звонкий смех
Теплей и ярче солнце стало; И беззаботных птичек пенье
Пора метелей злых и бурь Мне говорят, кто больше всех
Опять надолго миновала. Природы любит обновленье!
А.Плещеев
I.Весенние месяцы.
— А сейчас назовите, пожалуйста, весенние месяцы.
— Почему же они так называются?
Март. В древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и стад. В его честь месяц так и назвали. На Руси март, в древние времена, называли «березолол», а на Украине он и сейчас называется «березень». Почему?
МАРТ.
Март хоть чуть и плакса, Первые подснежники
Но хитрец большой: Март в дубраве рвёт,
Глаз один в слезинках И венок весенний
А в лучах другой. Март искусно вьёт.
М. Мревишвили
Апрель. Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «тёплый, солнечный». На Руси в древние времена этот месяц называли «цветень».
АПРЕЛЬ
Апрель, апрель! После зимней стужи.
На дворе звенит капель, Пробирается медведь
По полям бегут ручьи, Сквозь лесной валежник…
На дорогах лужи. Стали птицы песни петь,
Скоро выдут муравьи И расцвёл подснежник.
С. Михалков
Май. Название пятого месяца весны май произошло от собственного имени Майя. Так в Древнем Риме звали богиню земли и плодородия. В старину на Руси его называли «травень».
МАЙ
Зелёный май – улыбка года. Зелёный май – начало лета,
Иду по травам босиком, Когда волнение в груди,
И говорит со мной природа И много чувств, и много света,
Полузабытым языком… И много жизни впереди.
А. Шиляев
II. Весенние цветы.
— Ребята, назовите, пожалуйста, весенние цветы.
КОЛОКОЛЬЧИКИ
Колокольчики мои, И о чём звените вы
Цветики степные! В день весёлый мая,
Что глядите на меня, Средь некошеной травы
Тёмно-голубые? Головой качая?
А. Толстой
НЕЗАБУДКА
Незабудка раскрывает
Синий глаз,
И росинка в нём сверкает,
Как алмаз. К. Бойко
ФИАЛКА
Уже замигали в чащобах лесных
Лиловые глазки фиалок ночных.
Украсились ими родные леса,
И утром фиалками В. Товариков
Пахнет роса.
ЛАНДЫШ
У окна на столике в стакане
С чистою холодною водой
Наклонился ландыш и не вянет,
Наполняя комнату весной. В. Рождественский
ТЮЛЬПАНЫ
Какие гости в комнате моей!
Узбекские, туркменские тюльпаны.
Они пришли в одежде пестротканой
К нам из садов, из парков, из степей. С. Маршак
СИРЕНЬ
Цветёт сирень, благоухает.
Посёлок дачный весь в цвету.
И пруд тенистый отражает
Лиловых гроздьев красоту. В. Товарков
III. Весенние праздники.
— Ребята, какие весенние праздники вам известны?
(8 Марта, Масленица)
— Почему эти праздники так любимы всеми нами?
— Как в ваших семьях отмечают эти праздники?
V. Подведение итогов конкурса чтецов: всем школьникам раздаются цветные талончики (по три – красный 1 место, желтый 2 место, зеленый 3 место), которыми они могут проголосовать, за того чье чтение им понравилось в ходе классного часа. Выявляется явный лидер. Победителям вручаются дипломы лучших чтецов.
VI. Проведение чаепития.
VII. Дискотека.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов стихов о весне. Называется наш конкурс «Календарь природы. Весна»
(Представление жюри)
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.
Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи. Послушайте и вы эти замечательные строки в исполнении детей.
4 класс
(Авдеев Влад) Евгений Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»
(Кузнецова Дарья) Агния Барто «Апрель»
(Кузнецов Данил) Афанасий Фет «Весенний дождь»
(Китаев Серёжа) Сергей Анатольевич.Клычков «Весна в лесу»
2 класс
(Евсеева Анна) А.Барто «Весна идёт»
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
— Вот весна идёт! —
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
(Хохлова Олеся) А.Барто «Весенняя прогулка»
Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.
Звенели птичьи трели,
И девочки смотрели,
Как все вокруг блестело,
Сверкало, шелестело,
Как плещутся верхушки
Зеленою волною…
Сказали две подружки:
— Как хорошо весною!
Какой тут воздух чистый!
Какой дубок ветвистый!
Ушли две ученицы,
Две юных горожанки…
Поют, как прежде, птицы
На солнечной полянке,
Несется птичий гомон,
Но весь дубок обломан,
А травка под ольхою
Покрыта шелухою.
Чего здесь только нету!
От семечек пакеты,
Трамвайные билеты,
Бумажки от ирисок…
(Продолжить можно список.)
Все словно потускнело!
Ушли две горожанки —
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою:
«Какие эгоисты!
Какие эгоисты!»
(Грачёв Миша) Ф.Тютчев « Зима недаром злится»
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
1 класс
(Алёна Вяткина) Алексей Константинович Толстой «Вот уж снег последний тает»
(Касимова Даша) Елена Эрато «Весенние месяцы»
(Ильина Света) «Апрель»
(Василевич Юля) Самуил Маршак «Весенняя песенка»
(Вяткина Вика) Эмма Мошковская «Салют весне»
3 класс
(Евсеев Леша) Василий Андреевич Жуковский «Жаворонок»
(Кувшинова Ира) Игорь Северянин «Отчего?»
(Зубрилин Стёпа) Елена Благинина «Черёмуха»
Ведущий: Весной заканчивается учебный год и у старшеклассников начинаются экзамены. Сейчас мы с вами тоже сдадим небольшой экзамен.
(Детям предлагаются задания по классам)
Для первого класса:
- Назовите все времена года по порядку (зима, весна, лето, осень)
Для второго класса:
- Какой месяц не является весенним? (апрель, март, июнь, май)
Для третьего класса:
- Чем занимаются люди весной (сажают семена, убирают урожай, катаются на санках)
Для четвертого класса:
- Чего не бывает весной? (птицы прилетают, появляются подснежники, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы)
Ведущий: Уважаемое жюри может приступать к подведению итогов конкурса. А мы с вами, ребята, отгадаем загадки.
Загадки о временах года:
1. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
2.Я раскрываю почки, зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, зовут меня… (весна)
3.Я соткано из зноя,
Тепло несу с собою,
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это. Здравствуйте
Я…..(лето)
4.Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь
Сосен и елочек. Я …(осень)
5. Дует тёплый южный ветер
Снег чернеет, мокнет, тает
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
6.Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришёл? (апрель)
7.Зеленеет даль полей,
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц? (май.)
Жюри подводит итоги конкурса, объявляются победители. Всем вручаются призы.
Цели и задачи конкурса
1. Совершенствование художественно – речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.
2. Приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову;
3. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.
4. Воспитание нравственных чувств и любви к родной природе.
Дети сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день, сегодня мы проводим конкурс чтецов, который посвящаем весне и называется он «Весна красна».
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое тёплое солнышко, это звонкое щебетание птиц.
Сегодня здесь весну встречаем
И с поклоном приглашаем.
Идёт матушка-весна,
Отворяйте ворота!
Под музыку входит «Весна».
Весна: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей:
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Ведущий: Вот и наступила весна!
А что это значит? (ответы детей)
Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.
А у нас сегодня будут звучать
Капели звонкие стихов!
(обращается к Весне)
Скажи, красавица Весна, а какие бывают стихи?
Весна:
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые,
Стихи бываю грустные,
Бывают и смешные.
А вы, ребята, любите слушать стихи? А знаете ли вы, что с помощью стихотворений можно отправиться в путешествие? В путешествие не простое, а поэтическое!
Ведущий: А для этого мы приглашаем сюда экскурсоводов: сегодня это дети участники конкурса выразительного чтения, которые пригласят нас в путешествие по страницам конкурса «Весна красна» и прочитают нам стихотворения о весне. А мы будет слушать стихотворения, и радоваться их творческим успехам. Давайте поприветствуем их аплодисментами!
(Представляются по очереди все участники конкурса)
Чернова Аня - 2 младшая группа
Лукашина Катя – 2 младшая группа
Матвеева Ксюша – 2 младшая группа
Петрякова София – 1 старшая группа
Мухомедзянов Тимофей – 1 старшая группа
Чебуров Назар - 1 старшая группа
Каморникова Маша – старшая логопедическая группа
Наумов Сергей – старшая логопедическая группа
Шкляев Ярослав – старшая логопедическая группа
Зайченко Виктория – подготовительная логопедическая группа
Денищенко Маргарита - подготовительная логопедическая группа
Иванцова Вероника - подготовительная логопедическая группа
Весна: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить наше жюри. (Представление жюри)
Весна: И так, отправляемся в путешествие по весенним страницам конкурса.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла. (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц (март)
Первая страница называется – «Встречаем весну!»
Денищенко Рита прочитает стихотворение Ларисы Аграчевой «Ау!»
Петрякова София прочитает стихотворение Лорины Дымовой «Весенняя песенка»
Чебуров Назар прочитает стихотворение Ирины Токмаковой «Разговор ветра и осинок».
(слайды: подснежники, воробьи, проталинки, сосульки, снег и т.д.)
Весна: Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?.... (апрель)
Весна: Следующая страница конкурса называется «Весенние гости!»
А начнётся она с игры, в которой участвуют все дети.
Называется игра «Хлопни, топни» (игра проводится под музыку)
Если вы услышите слова, которые относятся к весне хлопните в ладоши, а если вы услышите слова, относящиеся к зиме топните ногой (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеёк, проталинка, валенки, ласточка, иней, лужи, лыжи, ледоход, капель, дождик, снеговик, подснежники).
Весна: А теперь давайте послушаем стихи про весенних гостей.
Наумов Сергей прочитает стихотворение Чингиса Шагдурова «Скворечник».
Тимофей Мухомедзянов прочитает стихотворение Ольги Высоцкой «Птичий дом»
Вероника Иванцова прочитает стихотворение Марии Семёновой «Домик для синицы» (слайды: птицы, скворечники)
Весна: Весенние гости это не только птицы, отгадайте загадку:
Светит, сверкает, всех согревает (солнышко)
После зимы яркое, теплое, лучистое солнышко тоже весенний гость. Давайте споём песенку о солнышке (поют песню «Светит солнышко» муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)
Весна:
Стихотворение Михаила Полиевского «Солнечный апрель» прочитает нам Зайченко Вика
Весна: Отгадайте загадку
Почки серебрённые
Цветки золочённые
А кожа на ветке
Красной расцветки (верба) (слайды: верба)
Ярослав Шкляев прочитает стихотворение Бэлы Ерухимович «Рукавички»
Весна: Пушистая верба-это тоже весенняя гостья, каких еще кроме пушистой вербы, ясного солнышка, перелётных птиц вы знаете? (подснежники, зелёные листья, бабочки, цветы и т.д.)
Весна: Следующая страница конкурса называется «Весенние улыбки!»
Те стихотворения, которые сейчас прочитают наши конкурсанты, без сомнения вызовут улыбку на вашем лице.
Лукашина Катя расскажет стихотворение «Весеннее настроение»
Стихотворение «Чудо-чудеса» прозвучит в исполнении Матвеевой Ксюши.
Весна: Ребята, а вы знаете, что стихи можно рассказывать движениями? Давайте попробуем. Я буду читать стихотворение, а вы вместе со мной будете показывать движениями то, о чем говорится в этом стихотворении.«Краски весны» (под музыку)
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
(шагают на месте)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
(качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону)
Льёт лучи на лес и луг
(пружинка, взмахи руками вперёд-назад).
И на все цветы вокруг.
(руки опущены вниз, взмахи вправо-влево).
Весна: Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (Май)
Весна: Май самый красивый месяц весны, кругом цветут цветы, жужжат насекомые, поют птицы, в воздухе витает аромат цветущих садов
(слайды: цветущие сады, цветы, поющие птицы, насекомые)
Стихотворение «Весна пришла» расскажет нам Чернова Аня.
Стихотворение Владимира Орлова «Веснушки» прозвучит в исполнении Каморниковой Маши.
(Слайды: одуванчики, одуванчиковое поле)
Весна: Одуванчики - веснушки весны. А ещё веснушки бывают на лицах ребят. Давайте споем песню о веснушках. («Весенние веснушки»)
Весна: Вот и подошел к концу наш поэтический конкурс! Закрыта последняя страница! Желаю вам, чтобы вы всегда дружили со стихами, читали их выразительно. Сейчас предлагаю жюри подвести итоги нашего конкурса чтецов.
Жюри подводит итоги (определяются победители в каждой возрастной группе)
Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что вы добром меня встречали,
Играми, стихами привечали.
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
(Под запись песни «Весенняя капель» все уходят из зала)
Сценарий
конкурса чтецов « Весна - Красна»Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.
Задачи.
Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».
Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.
Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.
Материал. Слайдовая презентация, "Приходите в гости к нам", муз. В. Дашкевича, песни о весне; дипломы и грамоты участникам конкурса.
Участники: воспитанники второй младшей, средних, старших, подготовительных групп, воспитатели и специалисты ДОУ
Под фонограмму песни "Приходите в гости к нам", муз. В. Дашкевича дети заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим Конкурс чтецов, который стал доброй традицией нашего детского сада. Сегодня в этом зале дети порадуют, друг друга умением рассказывать стихотворения.
Стихи бывают разные
Хорошие и простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Все взрослые были когда-то детьми, любили сказки и верили в чудо. Подбирали слова в рифму и так дружили с поэзией или лирикой.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Открою Вам маленький секрет: 16 ребят из 6 групп принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить.
И, конечно же, ни один конкурс не обходится без нашего замечательного жюри. Они будут оценивать наш конкурс по правилам. Поэтому разрешите представить жюри нашего конкурса:
Жюри:
Пожелаем им всем удачи!
И так, мы начинаем наш конкурс!
Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым! И открывает нашу конкурсную программу Диде Дарья со стихотворением «Зима недаром злится».
Да зима у нас была холодной. И я хочу загадать вам загадку. Послушайте, и скажите о чём идёт речь?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Дети: Весна
(звучит песня «Весна – Красна»)
Ведущий: Весна – прекрасное время года. Наступление весны - это пробуждение природы. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна! Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи. Сколько произведений посвящено этому времени года? И я приглашаю наших участников Кузнецову Софию со стихотворением «Весна». Сагалаев Доржи со стихотворением «Уж тает снег». Манзуров Александр «Ласточка примчалась».
Ведущий: Поэзия приходит в нашу жизнь в самом раннем детстве. Мы можем еще не уметь читать и писать, но уже хорошо запоминаем нехитрые строчки из стихов Агнии Барто и помним их, как, ни странно, всю жизнь: «Наша Таня громко плачет…» или «Уронили мишку на пол…». В этом году мы отмечаем юбилей Агнии Львовны Барто. И сейчас наши участники расскажут стихи этого замечательного поэта. Поздеев Иван расскажет нам стихотворение «После зимы». Лозовская Алёна «Веревочка». А Сумарокова Веста расскажет стихотворение «Урок в саду». Иванченко Карина «Веревочка».
Ведущий: Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Встречайте, Бороздину Анну со стихотворением «Берёза». Наш конкурс продолжит Коношенкин Дмитрий и расскажет нам, какой же гость побывал в лесу. А в лесу на листочках и в траве утром рано появляется роса. И продолжает наш конкурс Буева Полина со стихотворением «Росинка».
Ведущий: И с этим стихотворением на эту сцену я приглашаю Шимохину Николь.
Ведущий: Чтобы узнать, о чём нам расскажет Феликсов Сергей, нам нужно с вами отгадать загадку:
В город к нам пришёл апрель -
Ярким солнышком смеётся,
Тёплым ветром в окна бьётся,
А с сосулек, с крыши льётся
Чистым дождиком...
Дети: Капель
Ведущий: Весной просыпается природа от зимней спячки. Федор Тютчев обладал удивительным даром подмечать любые изменения природы и в своем стихотворении «Весенние воды» он описывает самое начало весны, земля ещё покрыта снегом, но его радует, что воды уж весной шумят. Встречайте, Кривоносенко Инга со стихотворением «Весенние воды».
Ведущий: Бывает иногда так, что мы можем какого - нибудь обидеть или же сами обидится. И сейчас Кузнецов Александр нам расскажет, кого же он случайно обидел, и кто его простил.
Ведущий: И завершает нашу конкурсную программу Санжижапов Саян со стихотворением «Лучше всех»
Вот и закрылась последняя страничка нашего поэтического альбома.
Сегодня в этом зале прозвучали стихи детских поэтов в исполнении детей младшей, средней, старшей и подготовительной группы. Давайте еще раз поблагодарим их за участие бурными аплодисментами.
Ведущий: «Нашу книгу закрываю...
За страницею страницу
Осторожно я листаю
Что я вижу: цифры в ряд
Мне о чём-то говорят.
А говорят они о том,
Кто отличным был чтецом.
Я прошу сюда жюри…
Думай, выбирай, смотри
И на каждую страницу
Победителя веди.
А, Сейчас жюри уходит в совещательную комнату, для подведения итогов. Пока наше строгое, но справедливое жюри будет совещаться, мы с вами немножко отдохнём.
Предоставляется слово жюри
(награждение)
Ведущий: Конкурс чтецов удался нам на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Говорю вам: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников
с ОНР-3 уровня
СПДС «Соколенок»
«Весна идет – весне дорогу! »
Подготовила:
Учитель - логопед СПДС «Соколенок» Федотова Л. М. ГБОУ ООШ с. Верхнее Санчелеево м. р. Ставропольский
Цель:
Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Задачи:
1.Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.
2. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
3. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
4. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о весне.
Подбор литературного материала.
Разучивание стихотворений о весне, весенних приметах и явлениях.
Встреча с родителями с целью сотрудничества на конкурсе.
Ход мероприятия
Звучит музыка Чайковского П.И. «Времена года» дети выходят в зал и занимают свои места.
Ведущий:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Этими словами хочется открыть наш конкурс «Весна идет-весне дорогу!»
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня мы проводим конкурс- чтецов посвященный приходу весны.
Представляем Вашему вниманию участников конкурса чтецов. В конкурсе принимают участие дети с общим недоразвитием речи.
Старшая группа: …
Подготовительная группа: …
Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.
Руководитель СПДС …
Старший воспитатель...
Педагог- психолог...
Учитель-логопед…
Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за участников. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущий . Приглашаю на сцену первого участника конкурса
1 ребенок
«МАРТ» Я. Аким
Треплет ветер за окном Дерево без листьев, Воробей сидит на нём, Пёрышки почистив. Погляжу на воробья - Весело качается! Понимаем, он и я, Что зима кончается.
2 ребенок
«Пришла весна» Е. Карганова
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна
3 ребенок
«Кап-кап!» А. Леонтьев
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап-кап.
4 ребенок
«Чудеса» В.Степанов
По опушке шла Весна, Вёдра с дождиком несла. Оступилась на пригорке - Опрокинулись ведёрки. Зазвенели капли - Загалдели цапли. Испугались муравьи, Двери заперли
Вёдра с дождиком Весна До села не донесла. А цветное коромысло Убежало в небеса И над озером повисло - ЧУ-ДЕ-СА!
5 ребенок
«Подснежник » П. С. Соловьёва
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех
своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?»
6 ребенок
«Полюбуйся весна наступает» И. С. Никитин
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
7 ребенок
«К апель» С.Я. Маршак
Кап – кап, я капель.
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап – кап, на скамью,
Детям на игрушки.
Кап – кап, воробью
Прямо на макушку.
8 ребенок
« Салют весне» З. Александрова
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ - черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам громче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть!
Вед . А сейчас вам покажут свое мастерство дети старшей группы.
9 ребенок
«Капель» З. Александрова
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна.
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
Жемчужинки слетают вниз:
«А ну, ловите нас!»
Весь в дырочках от светлых брызг
Под ёлкой хрупкий наст.
Но всё же март, а не апрель..
Чуть солнышко зайдёт,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лёд.
10 ребенок
«Весна» Костас Кубилинскас
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! -
На веточки дохнула -
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
11 ребенок
«Цвет весны» Вадим Косовицкий
На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!
12 ребенок
«Весеннее утро» Анна Алфёрова
Весна проснулась…
Рано встала,
Запела песенку скворца.
Наряды новые достала
Из изумрудного ларца.
Берёзкам стройным
подарила
Серёжки, платья из парчи…
На поле птиц уговорила -
С утра работают грачи.
в колодец заглянула…
Узнала: много ли воды?
Лучами солнышка плеснула
На не растаявшие льды.
Вспорхнула,
трелью зазвенела,
На крыльях песню унесла…
И в роще горлицей запела
На зорьке ранняя весна.
Вед. Ну и самые старшие наши участники - подготовительная группа
13 ребенок
«Март» В. Орлов
То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На пригорках
Пятна снеговые
Прячутся от солнышка
В тени.
Над землёй-
Гусиная цепочка,
На земле -
Проснулся ручеёк,
И зиме показывает
Почка
Озорной, зелёный
Язычок.
14 ребенок
«Пpишла весна» Г. Ладонщиков
Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! –
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…
Пpишла весна.
15 ребенок
«Веснушки» Владимир Орлов
Проходила весна
По опушке
Сквозь весенние
Синие сны,
И тихонько светились
Веснушки
На лице у девчонки
Шла девчонка
В зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя
Рыжей девчонке,
Незаметно
Вздохнула земля.
В это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки
Расцвели одуванчики,
Золотые веснушки
16. ребенок
"Узелки" Владимир Орлов.
После зимней
Глубокой дремоты
Дел немало
На шаре земном.
Перед праздником
Столько работы!
Нужно помнить весне обо всем.
И весна в изумрудном платочке
Ходит, бродит
В лесах и в садах.
И на память себе
Узелочки
Оставляет на голых ветвях.
Днем и ночью
Ей нужно трудиться:
Перекрасить леса и поля,
Нужно к маю земле
Нарядиться,
Чтобы стала красивой земля.
Нужно солнце почистить
До блеска -
На ветру потускнело оно.
Нужно зимнюю снять
Занавеску
И промыть
Голубое окно,
Проводить холода
За ворота,
Не спеша отворить
Ручейки…
А закончится
Эта работа -
И развяжутся все узелки.
Ведущий: Стихи все прочитаны пора доставать наградной фонд для призёров. А пока жюри готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадку»
Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна.)
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро...
(Ледоход.)
Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
– Не робей! Иди купаться
Вот …
(Ручей.)
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
(Подснежник.)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик.)
Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают.
(Сосулька)
Игра «Ручеек»
Игра «Доскажи словечко»
Ведущий:
Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
- Пусть меня найдут ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица…(грач).
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И, бывает иногда,
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой…(тучи).
На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут его…(скворец).
За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная…(радуга).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной…(медведь).
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу…(проталинки.)
Самый первый день весны, Самый-самый первый. На опушке у сосны Распустилась... (верба).
Рад весне братишка Саша И собака рада Жулька. На припеке, с крыши нашей Капают... (сосульки).
Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши, прямо на дорогу Звонко капает...(капель).
На реке и треск, и гром.Это значит ледолом.На реке лед идет,Это значит... (ледоход.)
Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).
Ведущий: Конкурс сегодня удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!