Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Азнакаево РТ
«Ознакомлена» «Утверждаю»
____________________ _____________________
ЗДВР МОУСОШ № 6 Директор МОУСОШ № 6 Р. Б. Сафина Н. Х. Габдуллин «_____» ____________2010 г. «_____»____________ 2010 г.
(для учащихся младших классов)
педагог – организатор
МОУСОШ № 6
Хасаншина Хасила Мирфаязовна
Форма игры: путешествие с остановками на станциях – пристанях.
1. Пояснительная записка.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
Мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, много понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.
2. Цель программы:
Воспитание поликультурной личности младшего школьника – следопыта (юнги), посредством игры.
3. Задачи:
создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;
воспитание здорового образа жизни;
создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём;
воспитание личной ответственности за порученное дело;
совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;
выявление новых инициатив, идей;
привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
4. Организаторы игры-путешествия руководствуются в своей работе следующими принципами организации детского досуга:
принцип общественной значимости, общественной результативности досуговой деятельности;
принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам досуговых занятий;
принцип занимательности, развлекательности;
принцип гуманизации воспитания личности; принцип коллективно творческого дела с возникающей целью (по И.П. Иванову)
Путешествие может увлечь ребят только тогда, когда взрослые и дети станут не только организаторами, но и самыми непосредственными участниками. Организовать и направить развитие игры, помочь преодолеть затруднения, увидеть друг в друге хорошие качества, отметить ошибки – вся эта многообразная деятельность может быть обеспечена лишь совместной командой, состоящей из педагогов, родителей и учащихся.
Программа направлена на развитие творческих способностей детей и обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность.
Программа позволяет решить основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.
5. Путешествие включает:
конкурсы, позволяющие увидеть в человеке то, о чём не было известно раньше;
игры, которые научат и помогут узнать много нового, познакомят друг с другом;
праздники, на которых встречаются ребята из разных экипажей, рассказывают о себе, о том пути, который они прошли, и как им это удалось;
встречи, соревнования, где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты путешествий.
6. Кто может стать участником?
Участниками игры-путешествия становятся ребята-следопыты (группа ребят) младших классов (1-4 классы), объединённые общими интересами, которые далее будут называться юнгами.
7. Срок реализации.
Игра-путешествие «Путешествие в страну Чудес» стартовала в сентябре 2010 года, рассчитана на неограниченный срок и проходит в течение учебного года.
8 . Игра «Путешествие в страну Чудес» поможет:
стать самостоятельнее;
найти настоящих друзей и единомышленников;
раскрыть резервы своих способностей;
пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;
проверить свою сообразительность;
стать спортивными и закалёнными;
уважать старших и защищать младших.
9 . С чего начать?
Разработать маршрут путешествия (название остановок, содержание конкурсов, соревнований, игр, праздников). Данный маршрут путешествия разрабатывается с учётом общешкольного плана, плана ЦДТ, ОО.
На классных часах, собраниях классным руководителям необходимо рассказать учащимся об игре «Путешествие в страну Чудес», организовать работу по формированию экипажей.
Провести линейки для посвящения учащихся 1-4 классов в юнги.
Начать путешествие в страну Чудес по выбранному маршруту. При подведении итогов игры использовать щадящий метод оценки результатов соревнований.
10. Описание игры.
Игра носит обучающий и развивающий характер. Это творческая, коллективная игра, которая является игрой-путешествием по станциям (остановки-пристани) и рассчитана на весь учебный год, т. е. на 9 месяцев. Вид транспорта для путешествия можно выбрать любой, мы решили путешествовать на «Алом парусе». Путешествуя, юнги (учащиеся 1-4 классов) принимают участие в различных мероприятиях, освещая всё в бортжурнале.
11. Этапы путешествия.
Каждый учебный месяц – определённая станция - пристань, всего- 9 пристаней:
пристань «Здравствуй, школа!»; сентябрь
пристань «Осенняя»; октябрь
пристань «Перекресток»; ноябрь
пристань «Новогодняя»; декабрь
пристань «Игровая»; январь
пристань «Спортивная»; февраль
пристань «Весенняя»; март
пристань «Здоровье»; апрель
пристань «Здравствуй, лето!» май
12. Ожидаемые результаты.
К огда младшие школьники, следопыты – юнги, будут покидать группу - экипаж, пройдя три следопытские ступени, 4 года активного путешествия в страну Чудес, они должны быть достаточно активны. Должны иметь желание участвовать в программах более взрослых детских объединений, общаться с новыми сверстниками. Ребята не должны бояться трудностей, должны быть готовы к новым событиям в своей жизни, должны научиться самостоятельности, организованности, ответственности. Совместный характер игр побуждает действия, помогает осознать свои собственные победы и ошибки. Таким образом, постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что для младшего школьника является основой усвоения нравственных норм. Действуя по заранее оговорённым правилам, каждый ребёнок может заслужить одобрение взрослых, признание и уважение личностных качеств своими сверстниками.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок — «Чудо по имени кино».
Ребята, а вы хотите окунуться в этот мир?
Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова – бамбаре, чуфаре, лорики, ерики, морики, крекс, фекс, пекс.
Итак, добро пожаловать в волшебный мир мультиков! И первое, что ждет на пути, это загадки. Готовы?
Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых - злодеев -
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!
Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей -
Ужасный, очень злой… («Кощей.)
Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он -
Злой огнедышащий… («Дракон.)
Она - зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка -
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… («Шапокляк.)
Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… («Бармалей.)
Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла - ее слуга.
Живет в лесу… («Баба Яга.)
Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… («Водяной.)
Он живет в лесу дремучем -
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… («Леший)
Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… («Молодцы.)
А теперь, дорогие ребята я предлагаю поиграть.
Конкурс «Конек - Горбунок».
Скачет лошадь не простая, -
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошадки сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью … («Горбунок).
Конек – Горбунок мог прыгать так, что преодолевал любые препятствия.
Задание:
2 команды по 4 чел. первый участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину, придерживая руками. Нужно добежать до ориентира, по пути препятствия через кубики и, не теряя «горб», и затем передать эстафету следующему участнику.
Умницы, дети! А что же нас ждет дальше?
Конкурс «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Эта пара хитрецов
Все время притворяются.
Кот слепой, лиса хромая.
Как сказка называется?
(«Золотой ключик).
А кто эта пара хитрецов?
(«лиса Алиса и кот Базилио).
Задание:
команды по 4 чел, делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает еѐ рукой. Взявшись под руки, парочка начинает движение до ориентира и обратно.
Хорошо, ребята!
Конкурс «Незнайка»
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Он из сказки интересной
В яркой шляпе, с галстуком
Очень просто, угадай-ка,
Как зовут его?
(«Незнайка)
Незнайка летал со своими друзьями на воздушном шаре. Сейчас мы тоже будем летать на шаре, но для этого нам нужно освободить корзину из-под шара, от лишнего груза.
Молодцы!
Конкурс «Теремок»
В чистом поле,
Где нет дорог,
Стоит не низок, не высок,
Всех приглашает на порог
Этот домик … («теремок).
А в этом теремке – вы сейчас посмотрите мультик.
Всего доброго, до новых встреч
Методическая разработка сценария «Страна чудес!»
для дошкольников студии «Гармония».
Идея досуговой программы:
Знакомство дошкольников с предметами и педагогами в студии Гармония
Цель досуговой программы:
Создание благоприятных условий для игровой и учебной деятельности дошкольников
Задачи досуговой деятельности :
Ознакомление детей и родителей с примерами учебного процесса в студии Гармония
Создание условий для развития основных психических процессов ребёнка, которые будут развивать в ходе обучения в студии Гармония: внимания, памяти, воображения, логического и творческого мышления
Развитие интереса дошкольников к учёбе в студии Гармония
Развитие коммуникативных качеств.
Особенности реализации программы.
Досуговая программа проводится в зале, где стулья расставлены таким образом, чтобы организовать большое пространство для массовых подвижных игр и танцев.
Место проведения – актовый зал ДДТ
Временные рамки - программа рассчитана на 45 минут
Количество участников -50 человек
Подготовительные мероприятия:
За три недели проведения досуговой программы проходило совещание с руководителем студии гармония. Сбор информации и материала, написание сценария.
Реквизит:
Корзинка
Карточки с загадками
Циферблат
Цифры
Карта
Костюмы Веселены Добрюши Цветочницы Снежной Королевы
Шары
Оформление зала:
Задник оформлен плакатами на которых нарисован город, сверху нарисовано солнце от него радуга, которая переходит цветными тканями за рамки ватманов. На порталах цветы из шариков и галографические круги.
Сценарий.
Действующие лица:
Добрюша
Веселина
Хозяйка цветочной страны
Снежная королева.
Декор. Оформление:
Городок, радуга, солнце и т.д.
Пролог
Музыка на вход в зал.
Встреча гостей.
Эпизод 1
Фанфара на начало.
(Выходит Веселина)
Веселина | Здравствуйте,ребята. Как я рада, вас видеть! Ой, забыла представиться..меня зовут Веселина! Я так люблю играть и веселиться, а вы любите? Чтобы нам всем подружиться, нам надо познакомиться. Вас так много, как же сделать,чтобы успеть со всеми познакомиться? Придумала..давайте насчёт 1,2,3 каждый из вас громко-громко скажет своё имя? Хорошо? Запомнили?..Раз, два три! |
(Игра на знакомство) |
|
Чудесно! Вот мы все и познакомились! (подходит к девочке/мальчику ). Тебя как зовут? (ответ мальчика/девочки) .. Я же говорила его/её зовут… |
|
А где Добрюша? Мой братец? Наверное, ему тоже захочется с нами весело провести время, вы не видели его? Пойду, поищу! (поворачивается, видит Добрюшу, сталкиваются) О, Добрюша, пойдём скорее играть я тебя с нашими друзьями познакомлю! |
|
Добрюша | Погоди Веселина, успеется, смотри лушче, что я нашёл! (показывает кусочек карты) |
Веселина | Карта, и что же в ней интересного? |
Добрюша | Видишь? Что здесь написано? |
Веселина | |
Добрюша | Здесь написано (читает по слогам) Стра-на чу -дес. Страна чудес! |
Веселина | Здорово! Неужели такая существует?..Раз так, то я очень хочу туда отправится прямо сейчас! Там наверное столько всего интересного игр, музыки, танцев и много-много развлечений и познавательных затей! |
Добрюша | А мне бы книг красивых разных! |
Веселина | Добрюша! Это же страна чудес там будет всё, что пожелать можно! Нам непременно надо её найти! Ребята вы готовы отправится с нами в путешествие? |
(Ответ ребят) |
|
Добрюша | Тогда надо собираться в путь! Прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужна хорошая погода!.. |
(Игра погода) Музыка фоном на игру. |
|
Веселина | Друзья мои, ваша половина будет ветром, как дует ветер (Добрюша показывает как дует ветер), ваша часть будет солнышком (Добрюша показывает солнышко), дождь будет эта часть зала (Добрюша с Веселиной показывают дождь хлопками) |
(Закончилась игра) |
|
Веселина | Отлично, теперь в солнечную погоду путешествовать будет веселее! |
Добрюша | Ой..а как же мы отправимся в страну чудес? По карте я вижу, что путь проходит через цветочное поле и лес! |
Веселина | (задумывается) Придумала, надо спеть песенку! В дороге ещё нужно хорошее настроение! Через поле, через лес мы пойдём в страну чудес! Будет всем нам весело! От хороших песенок! |
Добрюша | Какая ты затейница, давай тогда разучим с ребятами: |
(Разучивают с детьми строчки) Музыкальная отбивка. |
|
Веселина | Так, погода есть, настроение есть - можно отправляться! |
Добрюша | Погоди, мы же ещё не придумали как! |
Веселина | Ребята, а как можно путешествовать? (на машине, на теплоходе, на поезде, велосипеде) Чтобы быстрее добраться мы полетим на самолёте! |
Добрюша | На самолёте? |
Веселина | Да, только нам понадобиться фантазия и воображение! |
(Игра подвижная «Самолёт») Веселина и Добрюша разучивают движения и слова. Музыкальная отбивка, фоном на игру. |
|
Веселина | Левое крыло! Правое крыло! Левое крыло! Правое! Левое, правое, левое, правое! Моторчики, моторчики! Левое, правое, левое, правое! Взлетаем!.. |
Эпизод2 | Выходит хозяйка цветочной страны Музыка на выход хозяйки цветочной страны, остаётся фоном. |
Хозяйка цветочной страны. | Здравствуйте дорогие гости! (присматриваясь к детям) |
(Ответ детей вместе с героями «Здравствуйте!») |
|
Хозяйка цветочной страны. | Куда путь держите? Что вас привело в моё царство цветов? |
Веселина | Царство цветов?.. (повторяет слова: Через поле через лес попадём в страну чудес) ..Ах, и правда, мы ищём страну чудес! |
Добрюша | Да, Да, вот карта! Ну, вернее, её часть! Тут написано (читает по слогам) Стра-на чу - дес. Страна чудес! Может вы сможете нам помочь, мы вас просим пожалуйста! |
Хозяйка цветочной страны | Чтобы попасть в страну чудес одного желания мало, надо постараться, смекалку проявить! Отгадаете мои загадки, покажу вам путь дальше! |
Веселина | Конечно отгадаем! Ребята сейчас нам будут загадывать загадки наша задача их отгадать! Тогда, хозяйка цветочной страны покажет нам путь! |
(Загадки на тему цветов) Музыка фоном на загадки. |
|
1)Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) 2) Поворачивает ловко Он за солнышком головку. Поле словно в желтых волнах. Здесь растет цветок... (Подсолнух) 3) Я грибы несла в корзине И еще цветочек синий. Этот полевой цветок - Тонкий нежный... (Василек) 4) Возле дома - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка... (Роза) 5) Он растет повсюду летом - В поле и у кочек. Он изящен, фиолетов, Это - ... (Колокольчик) |
|
Хозяйка цветочной страны | Всё отгадали! Молодцы! Теперь, вам путь на север. |
(Музыкальная короткая отбивка) |
|
Добрюша и Веселина | Спасибо!..Поспешим! |
Добрюша | Веселинушка, а как мы на север попадём? Ты у нас мастерица идей! |
Веселина | А может нам попробовать как один добрый старый волшебник? |
Добрюша | Веселина, но у меня же нет бороды!.. |
Веселина | И что? У нас есть сила воображения и фантазии! Правда ребята? Предлагаю разучить со мной волшебные слова Ух тиби дох тиби до тиби дох Ух ти би дох ти би дох ти би дох А теперь все вместе ухи ти би дох ти би дох (Добрюша и ба-бах).. |
(Разучивают слова). |
|
Добрюша | И ба-бах!.. |
(Звук вьюги и метели) |
|
Веселина | Ой, гляди, мы, кажется, оказались в горах.. |
Добрюша | В холодных и снежных. Мы здесь все замёрзнем! |
Эпизод 3 | (Музыка на Снежную королеву фоном с постепенным нарастанием) |
Добрюша | Вечно ты со своими глупыми идеями!? Я сам найду эту страну! |
Веселина | Добрюша, что с тобой? Почему ты сердишься? Тебя как будто заколдовали! |
(Выходит Снежная королева) Музыка нарастает, постепенно уводится или остаётся фоном) |
|
Снежная королева | Здравствуйте дети. А может и правда заколдавали?.. |
Веселина | Ой, а нам нянюшка про вас рассказывала. Вы, Снежная королева!.. |
Снежная королева | Какая умная девочка!..Да..и все, кто приходит в моё царство становятся как я-снежными! |
Веселина | Только не мы! Вот увидите мы расколдуем и Добрюшу, да и вас тоже! Вы наверное тоже хотите отправится в страну чудес? |
Снежная королева | Хм..страна чудес..мне хорошо и в моём царстве среди снега и льдов! |
Веселина | Конечно, мы все туда попадём и вы тоже Снежная королева! Вы наверное очень замёрзли в своём ледяном дворце и Добрюшу нашего тоже заморозили! |
Снежная королева | Неужели, вы, и правда думаете, что вы сможете меня растопить? |
Веселина | Один шанс и увидите, мы снимем все чары! |
Снежна королева | Хах..наверное это будет весело! |
Веселина | (подходит к детям и полушёпотом) Ребята мы уже близко нам надо только растопить сердце Снежной королевы и вернуть Добрюшу. Чтобы он вернулся к нам и стал добрым как прежде! Давайте, встанем со своих стульчиков, и по моей команде будем выстраиваться в разные летние фигуры! |
(Подвижная игра с детьми) Музыка на игру. |
|
Снежная королева | Ой..ой..жарко! Снеговик..Льдинки..ай-яй таю ..(звук разбивающегося стекла). . (Превращение) Как же хорошо, тепло я чувствую, как бьётся сердце! И, кажется, оно бьётся от любви. Вот чудо! Сколько красивых добрых и радостных лиц! Сколько всего удивительного! Так хочется мир посмотреть! Пожалуй, я пойду, а вам лучше поторопиться в страну чудес, так как времени у вас не так много. |
Добрюша | Спасибо, Снежная..ой уже и не Снежная королева! Прощайте!..А мы ребята продолжим наш путь! |
(Короткая музыкальная отбивка) |
|
Веселина | Ой..я совсем забыла посмотреть, Добрюша, где часы? |
Добрюша | Я их положил в надёжное место . (Вспоминает) О, вспомнил! Секундочку. Хм, Веселинушка, спешу огорчить, наше время растерялось немного в пути.. |
Веселина | Ничего мы его вернём и продолжим наш путь! |
(Игра с цифрами) Музыка фоном на игру |
|
(Бой часов) |
|
Страна чудес приветствует вас дорогие друзья! Страна чудес -Гармония! |
|
(Волшебная весёлая музыка) |
|
Веселина | Ура ребята, мы нашли её! Мы справились у нас всё получилось, как здорово! (Прыгают с Добрюшей) |
Веселина | (Восхищённо) О, Добрюша, смотри какой Ларчик! Давай его откроем! |
Добрюша | Подожди, тут написано: «Открыть ларец сможет лишь тот,в чьём сердце любовь и вера в чудо живёт! |
Веселина | Мы столько чудес успели сделать! А любовь с самого детства она всегда ходит с ребятами рядом!.. |
Добрюша | И правда,давайте возьмёмся за ручки, чтобы почувствовать тепло наших ладошек! |
(Ларчик открывается, вылетают шары) Музыкальная отбивка (фонограмма) |
|
Веселина | Ребята, наше путешествие в страну чудес закончено, а впереди вас ждут много увлекательных открытий, и чудес, которые вы сможете совершить вместе с педагогами студии Гармония! И стать настоящими волшебниками! И самое время представить педагогов!.. |
(Деловая часть) Фанфара торжественная. |
|
Веселина | На сцену приглашается.. |
(Деловая часть) |
|
Финальная песня |
|
Педагоги дарят шары детям. |
|
Веселина | Удачи, дорогие ребята в новом учебном году и поиске новых чудес! |
Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.
Сценарий игровой программы "Веселая метла".
(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)
Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!
Аукцион "Родственники метлы"
Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?
(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.
Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)
Веселый конкурс "Дефиле на метле"
Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.
(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?
(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)
Эстафета "Командный полет"
Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.
У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.
У спортивных - манёвренность и скорость.
У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.
(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)
Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.
(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.
Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?
(Ответы зрителей.)
Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.
Эстафета - Чистофета
Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?
(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)
Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.
(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)
Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.
(Игроки занимают свои места.)
Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!
(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)
Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!
(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)
Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.
Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.
До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…
А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.
Игра "Хоккей с метлой"
Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?
(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.
(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)
Теперь ты попробуй сделать то же самое.
(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)
Молодец!
(Вручает приз.)
Аукцион "Рифма"
Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?
(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)
Игра "Превращение метлы"
Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!
Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.
(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)
Конкурс "Самый ловкий"
Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.
(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)
Попробуем?!
(Проходит игра, фоном звучит музыка.)
Конкурс "Самый гибкий"
Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.
(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)
Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.
(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)
Игра "Поймай метелку"
Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.
(Игроки выполняют задание.)
Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.
(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)
Игра "Привидение"
Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки
и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.
(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)
Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!
(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)
2. Основная часть
1 Тур
Задание: «О природе».
Переменка : Игра «Скользкая цель».
2 Тур
Задание 1 : Викторина «Сказки».
Задание 2 : Исключить лишнее слово.
Переменка : Игра «Веселые обручи».
3 Тур
Задание: «Угадай поговорку».
Переменка: Игра «По кирпичикам».
4 Тур
Задание: « Умелые поварята».
Переменка: Кричалка «Мальчики, мальчишки или девочки, девчонки».
5 Тур
Конкурс: «Города».
3. Заключительная часть
- Подсчет жетонов участниками.
- Награждение.
- Заключительное слово ведущих.
Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселая переменка»
Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.
Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!
1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселой переменке»!
2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !
1 Ведущий : Сегодня в «Веселой переменке» участвуют: Команда «___________» и команда «_____________».
2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.
1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.
2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.
1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!
Ведущие (вместе) : Мы начинаем!
Звучит музыкальная отбивка.
1 ТУР
1 Ведущий : Что такое природа? Это растения и животные, это лес, тундра, океаны, моря и реки, это планеты, солнце и звезды, это то, что нас окружает - окружающая среда. А много ли вы знаете о природе?
2 Ведущий: 1 Тур – задание: Друзья, сейчас вам предстоит необычное задание. Вы должны заметить как можно больше ошибок в рассказе. Поэтому, слушайте внимательно.
1 Ведущий: По окончании рассказа, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание!
2 Ведущий: «Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды , зайцы, а так же мелкие животные – медведи. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мыши , лисицы, бобры.
1 Ведущий: Из шкурок этих животных шьют шубы, шапки, летние платья , воротники.
2 Ведущий: Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки .
1 Ведущий: В других хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха.
2 Ведущий: В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка , кедр, лиственница.
1 Ведущий: Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика.
2 Ведущий: Густые, труднодоступные леса называют тундрой.
1 Ведущий: А сейчас - переменка . Я предлагаю игру « Скользкая цель».
Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, условия игры таковы: в шести шагах от прочерченной на полу линии, ставят табуретку с гладкой поверхностью. В руках играющего 4 небольших мешочка, набитых горохом или песком (100-150 г. подготовлены заранее и лежат рядом на столах ).
Задача игрока – бросить мешочки на табурет так, чтобы они не соскользнули с поверхности. Чья команда быстрее выполнит правильно задание, получит три жетона. Готовы? Начали!
Игра «Скользкая цель»
Переменка.
2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.
2 ТУР
1 Ведущий: 2 Тур – 1 задание . Викторина по сказкам. Вам предстоит выбрать правильный ответ, за который команда получит по одному жетону.
(Поочередно ведущие задают вопросы.):
- К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
- К внучке.
- К Жучке.
- К зайцу.
- К дочке.
- Кто из сказочных персонажей уверял, что он «красивый, в меру упитанный мужчина»?
- Кащей Бессмертный.
- Карлсон.
- Крокодил Гена.
- Винни-Пух.
- Кто из животных помогали Балде обхитрить чертей из «Сказки о Попе и его работнике Балде»?
- Заяц, лошадь.
- Лиса, медведь.
- Барсук, белка.
- Волк и семеро козлят.
- Что сделал Царь Салтан с ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой за козни, когда все раскрылось, и он обрел жену и сына?
- Бросил в морскую пучину.
- Изгнал из царства.
- Отпустил всех домой.
- Посадил в бочку и привязал к хвосту лошади.
(Ответ: «… Царь для радости такой отпустил всех трех домой…»)
2 тур – 2 задание . Исключить лишнее и объяснить, почему:
- Молочная река, Яблоня, Печка, Баба-Яга. (Баба-Яга – отрицательный герой ).
- Буратино, Тортилла, Пьеро, Мальвина. (Тортилла – не кукла ).
- Волшебная палочка, груша, шапка-невидимка, сотовый телефон, ковер-самолет, сапоги-скороходы, зеркало, яблоко. (Груша и сотовый телефон – не волшебные предметы).
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1 Ведущий: Спасибо. Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – игра «Веселые обручи». Для участия в игре приглашаются по 1 участника от каждой команды. Итак, условия игры таковы:
Участники держат обруч двумя руками на уровне пояса. По команде они начинают вращать обруч, работая животом и бёдрами. Кто дольше вращает, тот победитель и команда получает 3 жетона.
(2-й вариант : Участники посылают обруч вперед по прямой линии. Пока он катится, каждый игрок из команды должен постараться несколько раз пробежать сквозь обруч туда и обратно (змейкой). Побеждает тот, кто проскочил сквозь обруч большее число раз).
Игра «Веселые обручи»
Переменка.
2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.
3 ТУР
1 Ведущий: В этом туре народная мудрость поможет вам стать богаче! Сложность задания состоит в том, чтобы добавить гласные в зашифрованные слова и отгадать поговорку. Капитаны команды выбирают задания – берут конверт и вскрывают.
Команда, первая отгадавшая поговорку - получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!
Задание 1 : В г+ст+х х+р+ш+, + д+м+ л+чш+. (В гостях хорошо, а дома лучше).
Задание 2: Ст+р+й др+г л+чш+ н+в+х дв+х. (Старый друг лучше новых двух).
2 Ведущий: И вновь переменка – игра «По кирпичикам». Для участия в игре приглашаются по 3 участника от каждой команды. Итак, условия игры таковы: каждый игрок встает на два кирпича, еще два держит в руках. По сигналу он наклоняется, кладет кирпичи перед собой и, ступая на них, продолжает движение. Цель игры – пройти как можно быстрее до конца по проведенной дорожке (5 метров), не сойдя на землю и вернуться обратно. Далее, кирпичики передаются следующему участнику, игра продолжается, пока третий участник не пройдет весь заданный путь по кирпичикам. (Для игры можно использовать кирпичи, сделанные из дерева (бруски).
Команда, которая быстрее пройдет путь, получает два жетона.
Игра «По кирпичикам».
Переменка.
1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому что мы начинаем 4-й тур.
2 Ведущий: Мы все помогаем маме на кухне: моем посуду, готовим чай, сервируем стол.
В этом туре вам предстоит вспомнить, из чего и как мама готовит на кухне некоторые блюда. За правильное решение: выбор продуктов для блюд и на скорость - команда получает 3 жетона. Готовы?
(Команда выбирает себе задание, которое скрыто в конверте, участник команды задание читает вслух. Задание для команд: для одной команды - борщ и сладкий пирог , для второй команды: - винегрет и торт.
1 Ведущий : Внимание, на это задание отводится не более 5-ти минут.
Команды берут список продуктов, задача - выбрать только те, которые понадобятся для приготовления блюд и отметить галочкой .
Список продуктов: мясо, картофель, лук, морковь, свекла, помидоры, соль, капуста, мука, карамель, масло сливочное, яйца, квашеная капуста, соль, сахар, дрожжи, масло подсолнечное, соленые огурцы, яблоки, варенье, молоко, сметана, сок, рис, рыба, фасоль, горчица, бананы, зеленый горошек, арбуз.
4 Тур - «Умелые поварята»
Ребята выполняют задание, отвечают, получают жетоны.
2 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.
Кричалка "Мальчики или девочки, девочки или мальчики".
1 Ведущий: Ну, что же, следующая переменка - «Кричалка». Мы вам сейчас будем читать стихи, нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки" и говорят только девочки, а где нужно - "мальчики, мальчишки", говорят только мальчики. Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно. Приготовились, слушаем внимательно? (Ведущие поочередно задают вопросы ):
- На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь... Мальчишки. - Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь... Девчонки. - Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь... Мальчишки. - Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только... Девочки. - Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у... Мальчишки. - Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно... Девочки. - Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли... Мальчики. - Болтали час без передышки
В цветастых платьицах... Девчонки. - При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь... Мальчишки. - Носили форменные фартучки
В старинной школе только... Девочки.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1 Ведущий: Молодцы! Переходим к заключительному 5-ому туру.
5 Тур
Конкурс «Города».
2 Ведущий: Поиграем в города? Правило таково : называется город, последняя буква названного города – первая следующего города и т.д. Например: Москва – А -Архангельск – К – Киев… Вам предстоит вспомнить как можно больше городов. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем, и не повторяем города. Победитель, последний назвавший город, получает 3 жетона. Внимание! Готовы? Начали!
1 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.
Команда «________» - _____ жетонов, команда «_________» - ____ жетонов.
У нас определился победитель! Аплодисменты команде «_____________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы! А команда «___________» получает поощрительные призы.
2 Ведущий: Спасибо ребята за игру и веселое настроение! Удачи вам и побед!