Прокат велосипедов является выгодным делом, которое в последнее время активно набирает популярность. У такого бизнеса есть свои постоянные клиенты, он быстро окупается, а для открытия потребуется несколько основных документов и минимум вложений. Чтобы реализовать бизнес-план, идеей которого является прокат велосипедов, вам понадобится капитал в размере 230 000 рублей. Окупаемость бизнеса в среднем составит 5 месяцев.
Велопрокат – сезонный бизнес, но достаточно выгодный. Основная деятельность – сдача велосипедов в аренду. Кроме этого можно предлагать различные сопутствующие товары. Катание на велосипедах считается более подходящим занятием в период с апреля по октябрь. За эти 7 месяцев вы сможете и вложения свои вернуть, и получить неплохую прибыль.
Инструкция как открыть и что для этого нужно
Как открыть прокат велосипедов и что нужно для этого сделать? Особенно нужно обратить внимание на такие моменты: документация, поиск помещения, закупка оборудования и подбор сотрудников — это тот минимум, необходимый для открытия собственной фирмы велопроката.
Этап 1 – оформление и подготовка документов
Как организовать прокат велосипедов? Для организации этого бизнеса вам достаточно будет зарегистрироваться в налоговой инспекции ИП. Для этого нужны такие документы:
- заявление;
- паспорт;
- квитанция об уплате государственной пошлины — 800 рублей.
Велопрокат относится к такой сфере услуг, в которой можно работать по упрощенной системе налогообложения (УСН):
- УСН 6% — индивидуальный предприниматель должен заплатить 6% от всех заработанных денег и взносы в ФФОМС, ПФР;
- УСН 15% — индивидуальный предприниматель должен заплатить 15% от разницы между доходами и расходами, а также взносы в ФФОМС и ПФР.
Список документов, которые вам понадобятся, чтобы открыть прокат велосипедов как бизнес в 2018 году:
- свидетельство о регистрации ИП;
- паспорт предприятия и его реквизиты;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- договор об аренде помещения;
- медицинские книжки работников;
- разрешение пожарной службы;
- разрешение санэпидемстанции.
Этап 2 – поиск помещения
Велопрокат нужно организовывать в людных местах. Желательно найти место возле парка или какой-нибудь туристической базы. Район должен быть оживлённый и иметь популярность у жителей или посетителей города. Но сначала нужно узнать в городской администрации можно ли кататься на велосипеде в той зоне, которую вы выбрали. Также понадобится аренда помещения, минимальная площадь которого должна быть 20 кв.м.
Этап 3 — закупка и установка необходимого оборудования
Не нужно сразу покупать много велосипедов. Для начала будет достаточно 10-15 штук. В будущем, если спрос будет высокий, можно будет докупить несколько самых популярных видов. Основные требования к велосипедам:
- Размер рамы должен быть 18-20 дюймов;
- Прочный, легкий металл;
- Амортизаторы;
- Желательно приобретать стрит модели, потому что они удобные, крепкие и с надежными колесами;
- Необходимо иметь в ассортименте женские и детские модели;
- Дешевые марки велосипедов быстро ломаются, в то время как качественные более комфортны и будут привлекать больше клиентов в ваш пункт, поэтому не стоит этом экономить.
Хороший велосипед для взрослых стоит 10-14 тысяч рублей, а для детей – 4-5 тысяч рублей. Значит на приобретение велосипедов потребуется около 160 тысяч рублей.
Лучше всего покупать необходимое оборудование зимой, когда производители предлагают большие скидки. Также можно экономить при закупке нескольких единиц в одном месте. Обязательно нужно купить инструменты для ремонта, потому что после каждого проката необходимо проверять состояние велосипеда и проводить профилактические работы.
Этап 4 — подбор сотрудников
При открытии фирмы будет достаточно двух человек для работы с клиентами посменно, одним из которых может быть сам владелец. Часто, велосипеды, которые берут напрокат, по тем или иным причинам ломаются и нуждаются в починке. А так как идеальное техническое состояние велосипеда является важнейшим критерием успеха этого бизнеса на постоянную работу нужно нанять специалиста по ремонту велосипедов. Чтобы правильно вести финансовую отчетность, не обязательно нанимать бухгалтера на полную ставку, эту работу может выполнять специалист по договору.
Этап 5 — продвижение и реклама
Помимо проката велосипедов, можно предлагать клиентам аксессуары и защитную экипировку. Желательно установить холодильник с напитками и сделать места для отдыха. Подобные приемы позволят увеличить прибыльность бизнеса в 2 раза.
- яркая вывеска;
- баннеры;
- листовки;
- объявления;
- создание сайта или группы в социальных сетях;
- желательно принимать участие в общественной жизни города.
Финансовый план
Рассчитаем приблизительные расходы, необходимые для реализации плана велопроката на 15 велосипедов с численностью населения 350 тысяч человек:
- Оформление ИП и всех необходимых справок – 10,000 р.
- Плата за аренду – от 10,000 р.
- Оборудование – 160,000 р.
- Зарплата двух сотрудников – от 30,000 р.
- Ремонтные работы – 15,000 р.
- Непредвиденные расходы – 5,000 р.
В итоге примерный начальный капитал для реализации плана велопроката примерно составит 230,000 рублей.
Возможные риски
Бизнес по велопрокату сопровождают такие виды рисков:
- Воровство. Чтобы избежать такого, заключают договор, в котором записываются паспортные данные клиента, или же клиент вносит определенную сумму в качестве залога. Однако, ни один из этих способов не может застраховать вас на 100% от мошенничества.
- Недобросовестность сотрудников, которые могут давать велосипеды без подписания договора или же указывать меньшие сроки, оставляя разницу себе. Избежать таких случаев позволит хорошая заработная плата и контроль.
- Погодные условия. Дожди и жара не способствуют комфортному катанию на велосипеде, но повлиять на этот фактор риска вы не можете.
Видео «Прокат велосипедов: бизнес-идея»
Больше информации о рассмотренном виде деятельности, вы узнаете из следующего видео.
«Велобайк» - сеть городского общественного велопроката в Москве. Московский велопрокат работает в круглосуточном режиме обычно в период с 1 мая по 1 ноября. В 2019 году сезон проката открылся 25 апреля.
Чтобы начать пользоваться велопрокатом, нужно зарегистрироваться в системе велопроката. Это можно сделать:
- в терминале станции проката;
- на сайте сети «Велобайк» ;
- через мобильное приложение.
При регистрации нужно будет указать имя, фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, на который придет СМС с логином и ПИН-кодом для доступа к системе.
Чтобы получить доступ к велопрокату в первый раз, войдите в систему «Велобайк», используя полученные логин и ПИН, выберите подходящий тариф и оплатите его со своей банковской карты (Visa, Master Card или «МИР»).
3. Где и как взять электровелосипед?
Электровелосипеды есть на Ознакомиться с актуальным списком можно на сайте «Велобайк» .
">некоторых станциях. Взять их могут все пользователи, зарегистрированные в системе проката. Надо выбрать тот, у которого достаточный уровень заряда батареи: если горят все три индикатора - зеленый, желтый и красный, - велосипед проедет до 18 километров, желтый и красный - до 10 километров, только красный - до 5 километров. Мигающий красный индикатор означает, что батарея разряжена.Чтобы включить электровелосипед, нажмите красную кнопку, расположенную справа на руле. Затем плавно нажмите на курок скорости.
Электровелосипед можно вернуть на любую работающую станцию электропроката в специальный порт с надписью «Электровелосипед». В обычный порт его также можно вернуть, но только за плату - 1000 рублей.
5. Где кататься?
Кататься лучше по велодорожкам, потому что это наиболее удобно и безопасно при передвижении по Москве на велосипеде. Велодорожки есть в парках, природных зонах и вдоль улиц города.
Велодорожки могут быть внутрирайонными или проложенными на улицах, соединяющих соседние районы, периферию города с центром. Некоторые велодорожки подходят к транспортно-пересадочным узлам, где можно оставить свой велосипед на велосипедной парковке и пересесть на другие виды транспорта. Вблизи многих велодорожек размещаются пункты велосипедного проката.
6. Как вернуть велосипед?
Взятый напрокат велосипед нужно вернуть на любую станцию проката «Велобайк» - главное, чтобы на ней были свободные стойки.
Чтобы вернуть велосипед:
- установите велосипед в порт до упора и нажмите «ОК» на его панели;
- дождитесь Один сигнал означает, что прокат окончен, три - ошибка.">звукового сигнала ;
- дождитесь подтверждения по СМС;
- убедитесь, что велосипед заблокирован в порту, а на его дисплее отобразилась надпись: «Возврат ок». Это подтверждение, что система приняла ваш велосипед.
Обязательно убедитесь, что система приняла ваш велосипед. В противном случае поездка не будет завершена, и спустя 48 часов с момента старта проката с банковской карты, которой был оплачен доступ, спишется штраф. Если вы брали обычный велосипед - 30 тысяч рублей, если электровелосипед - 50 тысяч рублей
7. Что еще нужно знать, прежде чем ехать?
Перед первой поездкой на велосипеде по городу:
1. Изучите правила дорожного движения для велосипедистов. Велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Запрещено ездить на велосипеде, у которого неисправна тормозная система или рулевое управление. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой нужно подавать сигналы.
2. Ознакомьтесь с правилами провоза велосипедов в общественном транспорте: в метро, наземном транспорте, пригородных поездах.
-> Другие идеи
У нас в городском парке существует прокат электромобилей для детей, и я часто наблюдаю такую картину: едет ребенок на «машине» или «мотоцикле», рядом прогуливается кто-то из родителей. И что-то в этом знакомое, из детства. И я вспомнил как много лет тому назад мой отец водил меня в этот парк, брал мне велосипед напрокат . И это было здорово.
Понятно, что прогресс движется и сейчас на смену велосипедам пришли электромобили, но это не может быть альтернативой, потому что совершенно разные принципы получения удовольствия.
Удовольствие, получаемое ребенком от физической активности, ни с чем не сравнится. Поэтому я подумал, почему бы не организовать прокат велосипедов, тем более их теперь великое множество и возможно родители, прежде чем приобрести двухколесное средство передвижения для своего чада захотят опробовать все варианты.
Кроме велосипедов возможно выдавать напрокат самокаты, роликовые коньки, скейтборды, лыжероллеры, незаслуженно забытую русскую забаву - ходули (лично я, даже сейчас попробовал бы походить на ходулях).
Для начала будет достаточно приобрести 3-4 детских велосипеда и 4-5 пар роликовых коньков и, конечно же, защитную экипировку (шлемы, налокотники, наколенники). Обязательно разработать инструкцию по безопасности, чтобы родители знакомились под роспись. За лето затраченные средства не только окупятся, но и будет неплохой доход.
Идея не новая, скорее хорошо забытая с еще советских времен. На следующее лето можно будет добавить в ассортимент прокатных средств велосипеды, ролики, ходули для взрослых.
Теперь давайте посчитаем, сколько средств понадобится, чтобы открыть прокат детских велосипедов. Три детских велосипеда, примерно по 2000 рублей, два самоката по 800 рублей, три пары роликовых коньков по 900 рублей, защитная экипировка пять комплектов по 500 рублей. Итого получается 12800 рублей. Для начала прокатного бизнеса вам понадобится вложить от 12 до 15 тысяч рублей. Все эти средства должны окупиться примерно за две недели.
Далее, полученную прибыль нужно будет вкладывать в расширение ассортимента прокатного инвентаря, но это только в течении первого сезона. Все последующие сезоны нужно будет только следить за износом, время от времени ремонтировать, что-то (это очень редко) менять.
Бизнес сезонный, но прибыльный при должном подходе к делу можно зарабатывать 30- 50 тысяч рублей в месяц. Так как прокатом можно заниматься с марта по ноябрь, т.е. 6-8 месяцев, то за сезон можно зарабатывать порядка 0,4 млн. руб.
И когда поставите свой бизнес на «рельсы», то можно будет нанять человека, который будет заниматься выдачей и приемкой инвентаря, тем самым вы себе высвободите время для другого бизнеса.
Прежде всего стоит определиться, подходит ли вам бизнес, где большую часть времени придется действительно работать, особенно это касается начального этапа, когда деньги уже вложены, а клиентов нет – придется много всего «перетерпеть» до момента первых прибылей.
Бизнес по прокату велосипедов подходит не для всех мест, особенно удачным будет он там, где люди хотят проводить время вместе и подолгу – курортные города пойдут на отлично, также неплохо пользуются спросом велосипеды и в мегаполисах близ парков, аллей и центральных площадей.
Обычно люди просто замечают вашу услугу и вместо обычной, пешей прогулки, отдают предпочтение «покатушкам» на велосипеде, в результате чего вы неплохо зарабатываете на клиентах, а они, за небольшую сумму, получают массу удовольствий и возвращаются в детство (ведь в «обычной» жизни большинство не каталось на велосипеде ни разу за последние годы).
Рекомендуем прочитать:
|
Подобный бизнес подойдет тем, кто желает начать, но боится трудностей, здесь они хоть и есть, но не катастрофические, да и все проблемы можно решить по мере поступления в короткие сроки без особых потерь. «Легкость» обусловливается многим – прежде всего небольшие инвестиции (имея «за пазухой» всего несколько тысяч долларов можно начать работать на себя, забирая весь доход лично, общаясь с клиентами и проводя время на природе), малые риски – практически никто не захочет «угнать» ваш велосипед, ведь пойман он будет практически сразу, в случае же поломок вас ждут незначительные потери (починить велосипед можно за пару десятков долларов, в большинстве случаев).
Целевая аудитория для бизнеса по прокату велосипедов
Размещаться нужно в местах массового скопления людей, обычно ими выступают парки, набережные, площади городов. Мимо проходит множество «парочек», которые могут захотеть воспользоваться вашей услугой, дабы принести себе удовольствие, а вам – копеечку, которая покроет расходы, да ещё и на «чай» останется. В большинстве случаев в таком специфическом виде бизнеса, как прокат велосипедов, «решает» именно месторасположение, так как заказывать заранее поездку для двоих никто кто будет – желание прокатиться обычно возникает спонтанно, вам нужно лишь повлиять на то, чтобы быть на виду, а также обеспечить приятную ценовую политику и комфортные условия.
При аренде нескольких велосипедов можно делать скидку – актуально для тех, кто гуляет семьями, к примеру, сняв 2 велосипеда для себя, можно предложить им 3 для ребенка бесплатно, благодаря подобному подходу эта троечка может стать вашими постоянными клиентами на целый сезон, а в следующий раз приведет ещё и друзей семьи.
Где открыть точку по прокату велосипедов
Тут у вас множество вариантов, единственный критерий, который необходимо учесть на все 100% — это проходимость и скопление людей. Особенно хороши по этим параметрам курортные города, где каждый день прибывает тысяча-другая потенциальных клиентов, желающих расслабиться и получить удовольствие во время отдыха. Есть возможность организовать как статичную точку, когда вы просто сдаете в аренду велосипеды любому, кто заплатит и даст документы, или же «подвозить» велосипеды на место – подобный способ оправдывает себя при долгосрочной аренде.
Рекомендуем прочитать:
|
Последний имеет место быть на отдыхе, например, в Таиланде, или даже в наших краях, человек с радостью заплатит несколько сотен гривен за аренду велосипеда на весь срок своего пребывания, ведь ездить за покупками или на пляж куда удобнее, а плата получается незначительной.
В целях рекламы стоит придумать специальные предложения для клиентов, а не просто развешивать листовки – они тоже должны быть, ведь по приезду большая часть отдыхающих оказывается впервые на этой местности и даже не догадываются о наличии вашего вело-проката, но создав заманчивые условия получить платящих потребителей окажется ещё легче.
Стартовый капитал и основная статья расходов в велосипедном бизнесе
Одним из несомненных плюсов бизнеса по прокату велосипедов является низкий порог входа, в отличие от проката автомобилей или любой другой спец. техники вам требуется лишь несколько тысяч долларов для покупки велосипедов, а также чуть-чуть денег «про запас» на случай поломок и выплату зарплаты (неактуально, если вы решили лично заниматься всеми вопросами, в том числе и работой с клиентами, при небольшом количестве велосипедов такой подход вполне оправдан и поможет сэкономить вам не одну сотню долларов).
Это один из видов бизнеса, который можно начать даже на заемные средства. Деньги на покупку первых велосипедов вам без проблем выдадут в отделении любого нормального банка, так как сумма небольшая – особых требований к вам, как к кандидатуре, на получение средств предъявлено не будет. Что же касается конкретных цифр – для покупки 10 велосипедов (чего на первый срок может быть даже много) вам понадобится около 2-3 тысяч долларов, на зарплату сотруднику (если работать сами не хотите) около 250-350 долларов (зависит от региона), 3 часа езды сегодня стоят «в среднем» порядка$5, так что загрузив хотя бы часть из них в ноль работать вы точно не будете.
Риски, связанные с велосипедным бизнесом
Скорее всего проницательные читатели уже сами догадались обо всех рисках, по сути – риск тут один, а именно – угон велосипеда, но учитывая тот момент, что между вами и арендатором имеется соглашение, а плюс к этому вы обладаете копии (а в некоторых случаях и оригиналом) паспорта, при исчезновении или поломке велосипеда предъявить претензии труда не составит. Есть множество нюансов, к примеру, поломаться велосипед может и не по вине человека, так что починку лучше всего брать на себя, дабы не плодить недовольных клиентов (специально ломают имущество ну уж очень редко).
Рекомендуем прочитать:
|
Дабы обезопасить себя – выучите все нюансы и законы, касающиеся велосипедного бизнеса, это несложно, но поможет решить спорные ситуации быстро и без проблем для каждой из сторон.
Сколько денег приносит прокат велосипедов
Потратив порядка 3 тысяч долларов на покупку велосипедов вы, скорее всего, захотите их максимально-быстро вернуть и получать прибыль. При хорошем потоке клиентов ничего сложного в этом не будет, в случае же простоя – время возврата инвестиций значительно возрастет. Для людей с небольшим капиталом и большим количеством свободного времени можем посоветовать заниматься работой в одиночку, дабы не тратить драгоценные доллары на зарплату, да и нет смысла самому валять дурака, когда можно зарабатывать (ведь именно с этой целью и занимаются бизнесом).
Рекомендуем прочитать:
|
Еще совсем недавно казалось, что количество людей, готовых брать напрокат дорогостоящие вещи, свелось практически к нулю. Но совершенно неожиданно на рынке появился новый тренд – прокат велосипедов, который не только смог пережить «синдром модности», но и устойчиво занял свою нишу на рынке услуг. Велопрокат сегодня является вполне достойным и перспективным видом бизнеса, рассчитанным на людей, который любят кататься, но не имеют возможности приобрести велосипед или просто не имеют нужной площади для его хранения.
Спрос на современные модели велосипедов позволяет сделать этот бизнес практически круглогодичным в южных регионах страны (с апреля по ноябрь). В крупных городах количество людей, готовых пересесть на данный вид транспорта, растет из-за автомобильных пробок и тренда на активный образ жизни.
В средней полосе, где велосезон продолжается с марта-апреля по октябрь-ноябрь, перспективы обеспечить высокую доходность велопроката также становятся все более очевидными, что обусловлено растущим спросом на аренду велосипедов как выгодного, простого и удобного в использовании транспорта.
Интегральные показатели
Цель проекта – создание пункта велопроката в городе с населением около 1 млн человек. Задачи проекта:
- Популяризация велопрогулок.
- Удовлетворение потребностей населения в велосипедном транспорте как наиболее удобном средстве передвижения по большим городам.
- Организация и распространение новых форм семейного отдыха с использованием велосипедов.
Основная целевая аудитория – молодые люди в возрасте 14-35 лет, семьи с детьми, туристы и гости города.
Проект не требует больших инвестиций и характеризуется низким уровнем потенциальных рисков.
Большинство организационных и функциональных мероприятий выполняется непосредственно учредителем – индивидуальным предпринимателем.
Величина общей стоимости проекта | 2 492 574 руб. |
Величина ставки дисконтирования | |
В год | В месяц |
5% | 0,407% |
Расчетный срок выхода на точку окупаемости / с учетом дисконтирования | 17 мес. / 17 мес. |
Коэффициент рентабельности | 8,16% |
Индекс доходности | 3,32 |
Внутренняя норма прибыли | 7,40% |
Анализ рынка
Проект рассчитан на создание субъекта малого бизнеса для города с населением около 1 000 000 человек, насыщенного историческими достопримечательностями, объектами культуры и отдыха. Наличие данного бизнес-объекта в таком населенном пункте является целесообразным решением с точки зрения его доходности и эффективности в достижении декларируемых целей.
Как показывает анализ, велопрокат становится все более востребованным и популярным видом бизнеса. Его доля на рынке услуг постоянно возрастает. Вместе с тем на фоне стремительного повышения интереса к велосипеду как средству передвижения, растет и интенсивность их продажи в собственность.
Однако для целого ряда групп общей целевой аудитории аренда велосипеда является более предпочтительной. К таким относятся:
- Те, кто не хочет или не умеет обслуживать данное транспортное средство.
- Люди с невысоким доходом, которые не могут позволить себе приобрести дорогостоящий велосипед.
- Люди, которые используют данный вид транспорта периодически.
- Люди, которым негде хранить велосипед.
- Семьи с детьми, которые полагают, что на время вырастания ребенка приобретать велосипед в собственность нецелесообразно.
Как показывает статистика, в населенных пунктах с аналогичной численностью населения на протяжении всего велосезона в среднем активно работает от 18 до 25 объектов проката. Их расположение не всегда продиктовано оптимальными условиями для развития бизнеса, что существенно снижает его доходность.
Описание объекта
Проект предусматривает организацию точки проката велосипедов, расположенной в месте, где городская инфраструктура позволяет активно использовать данное транспортное средство для передвижения и отдыха.
Точка велопроката размещается в арендуемом помещении площадью 20-25 кв. метров, оборудованном фирменной стойкой, стеллажами для временного хранения велосипедов, местом работы кассира-оператора.
Вход в помещение и стойка в пункте проката велосипедов оформляются в современном стиле, обеспечивающем привлечение потенциальных клиентов и ознакомление их с оказываемыми услугами. Разработка дизайна оформления осуществляется специалистами.
Парк машин рассчитывается исходя из пропорции:
- Универсальные велосипеды для мужчин и женщин – 60%.
- Подростковые велосипеды – 20%.
- Специальные дамские велосипеды – 10%.
- Детские велосипеды – 15.
Для обслуживания клиентов приобретаются только новые машины современных моделей.
Услуги
Пункт предоставляет в качестве основной услуги прокат машин для различных категорий пользователей. Срок аренды составляет от 1 часа до нескольких суток. Договор на прокат машин оформляется непосредственно администратором, велосипед предоставляется клиенту под залог паспорта или иного документа, удостоверяющего личность арендатора. Также допустимо заключение договора аренды без залога паспорта, с представлением ксерокопии документа.
Кроме того, с клиентов взымается залоговая сумма в размере 3 тыс. рублей, которая после окончания срока аренды возвращается арендатору в полном объеме. При обнаружении технических неисправностей или повреждений машины в момент ее возврата в пункт проката, затраты на восстановление и ремонт транспортного средства возмещаются из залога. Расчет суммы возмещения производится в соответствии со стоимостью ремонта или восстановления велосипеда.
Предусматривается, что при подписании договора аренды, клиент должен ознакомиться с прайс-листом услуг по ремонту наиболее распространенных видов повреждений техники.
Устанавливается следующая стоимость услуг на прокат велосипедов:
Вид услуг | Цена | |
Наименование услуги | Базовая | Средняя |
Прокат взрослого и подросткового велосипеда | 130 руб. за 1 час | 110 руб. за 1 час |
Прокат детского велосипеда, 1 час | 100 руб. за 1 час | 90 руб. за 1 час |
Скидки | ||
Длительность предоставления велосипеда в аренду | Величина скидки | |
12 часов (день/ночь) | 20% | |
24 часа (сутки) | 50% |
Учитывая, что свыше 80% пользователей предпочитают брать велосипеды напрокат не более чем на 3-4 часа, предоставление скидок будет иметь эпизодический характер.
Помимо велосипедов за отдельную плату арендаторам будет выдаваться полный или частичный комплект защитных атрибутов: велошлем, наколенники, наплечники и пр.
Договор аренды велосипедов предусматривает, что при нарушении сроков возврата машин без предварительного уведомления с клиента удерживается пеня в размере 10% от стоимости срока проката, приравненного к сроку просрочки (с округлением до часа).
Маркетинг
Для основной части целевой аудитории продажа услуг осуществляется в пассивном режиме. Основными ресурсами для привлечения потребителей и повышения репутационного статуса предприятия, прежде всего, являются:
- Броский дизайн оформления помещения и стойки администратора, выполненных в урбанистическом стиле.
- Внимательность, чуткое отношение и корректность обслуживающего персонала.
Важнейшим конкурентным преимуществом предприятия является месторасположение пункта проката велосипедов и техническое состояние выдаваемых клиентам новых моделей машин.
Поддержание в технически исправном состоянии парка велосипедов обеспечивается их регулярным обслуживанием, чисткой и мойкой.
Пункт велопроката позиционируется на рыке услуг как предприятие среднего ценового сегмента с предоставлением в аренду одного класса машин – городских прогулочных велосипедов. На начальном этапе развития бизнеса это обстоятельство следует считать преимуществом, так как оно дает возможность унифицировать ценовую политику.
Производственный план
Современные модели велосипедов являются основным средством производства услуг пункта проката. Они приобретаются оптом в количестве 30 штук по заданной номенклатуре типов машин.
Спрос на услуги велопроката имеет ярко выраженную сезонную зависимость. Пик продаж приходится на весенне-летний и ранний осенний периоды. Наиболее активно арендой велосипедов пользуются в вечернее время, в среднем на 3-4 часа.
В зимний период техника проходит техническое обслуживание, смазывается и направляется на хранение. Весной производится ее расконсервирование.
Для ремонта узлов и деталей велосипедов могут привлекаться квалифицированные специалисты соответствующего профиля. Рекомендуется пригласить такого специалиста в штат, тогда, кроме услуг по сдаче велосипедов в аренду, можно предложить услуги по мелкому обслуживанию и ремонту велосипедов, в том числе и владельцам.
Данный бизнес-план по прокату велосипедов с расчетами предусматривает следующие объемы получения выручки:
Наименование услуг | Среднемесячный план реализации услуг (количество) |
Цена за единицу | Панируемый объем выручки | |
1 | Аренда взрослого велосипеда, 1 час | 2 340 | 110 руб. | 257,4 тыс. руб. |
2 | Аренда детского велосипеда, 1 час | 360 | 80 руб. | 28,8 тыс. руб. |
Всего: | 286,2 тыс. руб. |
Это максимальные показатели по летнему периоду. В связи с сезонными колебаниями ожидается падение выручки в весенние и осенние месяцы на 30-70%, в зависимости от погоды. Несезонные месяцы: с декабря по март. Если регион позволяет, возможно в будущем открыть на зимние месяцы прокат снегоходов и квадроциклов. Услугой будут пользоваться охотники, рыболовы и любители активного отдыха.
Подбор персонала
Учредитель предприятия является основным администратором пункта велопроката. Бухгалтерское сопровождение проекта передается на аутсорсинг. При необходимости, для работы администратором привлекаются еще 1-2 сезонных наемных работника.
Рабочий режим – сменный (два дня через два), с 10:00 до 22:00 часов.
Расходы по персоналу:
Должность | Размер оклада | Количество единиц | Величина ФОТ | |
1 | Администратор велопроката | 22 тыс. руб. | 3 | 66 тыс. руб. |
Всего: | 66 тыс. руб. | |||
Сумма социальных отчислений | 19,8 тыс. руб. | |||
Итого | 85,8 тыс. руб. |
Финансовый план
Пример данного бизнес-плана рассчитан на 5-летний срок функционирования предприятия.
Общие вложения составляют 455 тыс. рублей, в том числе 325 тыс. рублей – собственные средства предпринимателя. Недостающая сумма – банковский кредит на трехлетний срок под 18% годовых.
Основные расходные статьи проекта:
- Приобретение велосипедов.
- Оборудование арендуемого помещения.
- Оплата услуг по разработке и продвижению сайта.
Переменные затраты в данном бизнес-плане отсутствуют, так как точно учесть расходы за 1 час аренды велосипеда не представляется возможным.
Амортизация рассчитывается на 5 лет линейным методом с учетом стоимости основных средств.
Расчет постоянных затрат за 1 месяц представлен в таблице:
Потенциальные риски
Наиболее очевидными потенциальными рисками для данного бизнеса являются:
- Относительно небольшой парк велотехники, негативно сказывающийся на объеме продаж.
- Несколько более высокий уровень цен на начальном этапе реализации проекта.
- Высокая конкурентная среда и использование демпинга конкурентами.
- Срыв выполнения плана продаж услуг.
- Поломка велосипедов.
- Неблагоприятные погодные условия.
- Появление аналогичных объектов бизнеса в непосредственной близости от пункта велопроката.
На основе SWOT-анализа параметров проекта общий уровень рисков оценивается как средний.
В итоге
Основными достоинствами данного проекта следует признать:
- Незначительный уровень инвестиций.
- Удачное место размещения пункта велопроката.
- Новый парк современных моделей велосипедов.
- Наличие собственного сайта для продвижения услуг в интернете.
- Возможность обеспечить высокую лояльность потребителей за счет использования в прокате новой велотехники.
- Возможность дальнейшего расширения предприятия.
Эти преимущества позволяют обеспечить высокую рентабельность и эффективность проекта, что наглядно подтверждается проведенными расчетами.
Расчетный срок окупаемости ожидается в течение первого сезона. В течение 2-го и 3-го сезона можно зарабатывать, по средневзвешенной оценке, около 200 тысяч рублей в сезонные месяцы. С 3-го сезона начинается постепенное обновление велопарка. В дальнейшем этот процесс будет постоянным. Ежегодно планируется закупать новые велосипеды, увеличивая парк, и выводить из оборота 30% из числа наиболее изношенных.