Мощный потенциал производственных мощностей, составляющий более 2500 единиц продукта ежегодно, позволяет полностью удовлетворить спрос российского рынка. В номенклатурном ряду содержится больше ста модификаций и моделей:
- цистерн на автомобильных шасси;
- полуприцепов-цистерн;
- прицепов-цистерн;
- танк-контейнеров из сплавов алюминия, нержавеющей или низколегированной стали.
В ассортименте продукции Сеспель – комбикормовозы, муковозы, цементовозы, зерновозы, автотопливозаправщики, бензовозы, водовозы, газовозы, цистерны для химических и пищевых грузов. Объём последних составляет 6,5-89 кубических метров.
Оборудование создано с применением инновационных энергосберегающих технологий, которые используются в европейских странах. Так, на предприятии имеются плазменные, сварочные, фланжировочные, литейные и раскаточные устройства. Завод имеет все сертификаты, отвечает требованиям Ростехнадзора, ИСО 9001-2001. Работы по сварке аттестованы Germanischer Lloyd Hamburg. В основе принципа разработки лежит трёхмерное проектирование. На всех этапах создания продукции используется схема паспортизации и сквозного контроля качества с использованием данных электронного документооборота.
Полотняный завод. Это название нам знакомо исключительно в связи с Александром Сергеевичем Пушкиным. Точнее, с его женой – так называлось имение родителей Натальи Николаевны.
И еще мы помним, что
родители невесты неизменно жаловались жениху на финансовые затруднения. Так что
для неподготовленного зрителя гончаровское имение производит впечатление
неожиданно внушительное. И трехэтажный усадебный дом, и большой парк, и,
наконец, предприятие… И всему этому уже триста лет.
И, между тем, это был действительно завод, и действительно полотняный – то есть парусный. А также возникшее при нем бумажное производство, живое по сей день.
Стартовало все еще при
Петре, когда несколько купцов-компаньонов затеяли производство парусины, в
которой остро нуждался развивающийся флот.
Вот один из тех купцов,
будущий владелец усадьбы, и носил фамилию Гончаров. Наталье Пушкиной Афанасий
Абрамович Гончаров приходился прапрадедом. А потомственное дворянство за успехи
в развитии экономики он получил уже при Елизавете Петровне.
Почему же для
строительства предприятия было выбрано именно это место, в излучине реки
Суходрев? Посмотрим на план усадьбы: тут действительно крайне удобное место.
Есть вода, с одной стороны, а с другой – окрестные крестьяне успешно выращивали
необходимые для парусного полотна лен и коноплю.
Выстроенная на реке
плотина обеспечила не только красивый вид, но и необходимую для производства
воду (впрочем, и возможность кататься на лодке тоже).
О значимости предприятия
говорит и тот факт, что усадьбу Гончаровых посетила сама Екатерина II. Отсюда, впрочем, и
знаменитая история с «медной бабушкой» – статуей императрицы, которую заказал
Гончаров-современник, а Гончаровы-потомки без особого успеха пытались продать.
Ныне в музейной экспозиции есть ее уменьшенная копия.
Побывал в Полотняном
Заводе и еще один исторический персонаж. После Малоярославецкого сражения в
усадьбе была размещена штаб-квартира Кутузова (что увековечено памятным
знаком).
Судьба имения поменялась после 1917 года. Постройки были национализированы и приспособлены под административные нужды, усадебная церковь разрушена.
А вот фотография того, во
что превратился главный дом в 1941 году.
Тут легко предположить, что виновата война. Но нет – в музее рассказывают, что в усадьбе просто случился разрушительный пожар.
Я сказала «в музее» – да, но вопрос о его создании был поставлен только в 1970-х годах. А завершилась реставрация в 1999 году – как нетрудно догадаться, к 200-летию со дня рождения Пушкина.
Восстановить интерьеры
помогли изображавшие их живописные работы, акварели, фотографии.
А вот с «наполнением»
залов повезло больше. Дело в том, что мебель, многие предметы декора и памятные
вещи были вывезены из усадьбы и помещены в фонды Калужского краеведческого
музея. Откуда благополучно и вернулись – все это подлинное.
Сохранились и различные
памятные предметы, документы, книги.
Есть в экспозиции и
фрагмент белокаменного декора разрушенной усадебной церкви.
Однако сама церковь
сейчас восстанавливается – как и разоренная когда-то усыпальница Гончаровых.
Приводится в порядок и
обширный усадебный парк. В нем, кстати, много старых дубов – и они спорят за
звание дерева «у лукоморья».
Воссоздана
беседка-миловида на речном берегу.
Установлен в Парке и
памятник Пушкину. Александр Сергеевич тут романтичный – так сказать, не Онегин,
а Ленский.
Разумеется, многие
архитектурные объекты парка еще нуждаются в реставрации. Однако мы забыли о
фабрике. Уже не парусного полотна, разумеется (где те парусники?), а фабрике
бумагоделательной. В свое время она возникла логичным образом как продолжение
полотняного производства (сырье по тогдашней технологии было практически оно и
то же) и заняла в производстве бумаги в России значительное место. И более того
– успешно существует и по сей день, конечно, в модернизированном виде (наши
школьные тетради и альбомы для рисования – во многом оттуда).
Так вот, рядом с музеем-усадьбой
при фабрике в этом году появился еще и Музей истории бумаги с названием «Бузеон». Он
разместился в старинном фабричном здании.
Музей бумаги подробно
рассказывает и об истории письменности, и об истории бумагоделательного
производства. Здесь подчеркивают: экспозиция рассчитана не только на
профессионалов, но и на широкую публику. А потому показывает и разнообразные
«носители» текстов – глиняные таблички, бересту, пергамент, папирус, и бумагу
разных эпох. Рассказано и о том, где появилась бумага и как ее производство
распространялось по свету. А самый забавный экспонат – бумага природная. То
есть, на самом деле, осиное гнездо.
Здесь же – история
бумагоделательного производства в России и механизмы разных времен.
Для профессионалов здесь
планируют научные конференции, а для детей – разнообразные мастер-классы.
Теперь где все это: на севере Калужской области, то есть, на самом деле, не так далеко от Москвы. Маршруты общественного транспорта указаны на сайте музея-заповедника . ну, а на автомобиле можно ехать двумя способами. Я лично опробовала дорогу от Обнинска через Малоярославец, Медынь и Кондрово – она короче, хотя дорожное покрытие не везде хорошее. Есть сторонники пути от Обнинска еще вниз по Киевскому шоссе в сторону Калуги с дальнейшим поворотом вверх к Полотняному заводу – говорят, там дорога лучше (но путь существенно длиннее). В общем, каждый выбирает сам. :)
В музее-заповеднике
выходной – понедельник, в Музее бумаги – понедельник и вторник.
Уважаемые господа,
Прежде всего, позвольте выразить Вам свое глубокое уважение и представить компанию Чебоксарское предприятие ЗАО "Сеспель"
, ведущего российского производителя автоцистерн практически для всех разновидностей продуктов. Наше предприятие является на сегодняшний день самым высокотехнологичным заводом в России по производству специализированных транспортных средств. Обладая новыми, уникальными технологиями, многоступенчатой системой контроля качества, многолетним опытом и безупречной репутацией. Наше предприятие предлагает партнерство по производству стандартных и нестандартных автоцистерн, а так же других видов специальной транспортной техники, изготовленной по самым высоким стандартам европейского уровня качества. Автоцистерны, изготовленные на заводе ЗАО "Сеспель"
адаптированы к самым жестким условиям эксплуатации в РФ.
Инженеры с огромным вниманием относятся к каждому запросу и тщательно разрабатывают технологию и параметры заказанного изделия согласно техническим условиям партнера. Принцип постоянной обратной связи и высокий профессионализм сотрудников Завода Сеспель
, позволяет всегда удовлетворять самых взыскательных заказчиков в самые сжатые сроки и за умеренную стоимость. Надежные связи с поставщиками комплектующих, служба технической поддержки позволяют обеспечить техническое обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт автоцистерн в короткие сроки.
Лозунг нашей компании: "Немецкое качество по Российской цене"
Инновационные технологии производства завода "Сеспель"
Покраска автоцистерн на заводе Сеспель. |
|
Очень большое внимание на заводе "Сеспель" уделяется покраске автоцистерн, даже не столько самой покраске, сколько подготовке к этому важному процессу, ведь именно от этой работы во многом зависит насколько долго будет держаться лакокрасочное покрытие на самой автоцистерне. |
Сборка и окончательная доводка автоцистерн на заводе Сеспель. |
|
На сегодняшний деньни один другой завод в России по производству автоцистерн, не предложит Вам такой услуги, так как не обладает данным оборудованием. |
Историческая справка: предприятие расположено в г. Чебоксары, было образовано в 1991 г. и занимается выпуском полуприцепов-цистерн для перевозки сыпучих грузов. С 2002 г. на производствах предприятия активно применяются технологии компаний WABCO, ZINGAMETALL.
Спецификация: выпуск муковозов, цементовозов, бетоносмесителей, полуприцепов тентовых и цистерн для перевозки технической воды.
Модельный ряд: муковозы компании "Сеспель" предназначены для перевозки сыпучих грузов, муки, зерна, комбикормов.
Двухосный двухскатный муковоз 9648 оснащен рессорной подвеской, имеет цистерну объемом до 25 м3 и используется с тягачами КамАЗ-54115, 5460, 6460, 65116.
Одно- и двухосные односкатные муковозы 964804/05/06 грузоподъемностью от 8 700 т до 21 800 т также оснащаются рессорной подвеской, идентичной КамАз, и имеют цистерну объемом от 13,6 м3 до 33,5 м3.
Трехосные односкатные полуприцепы марки 964808/10/11/14 грузоподъемностью от 21 800 т до 32 000 т конструируются на пневмоподвеске, оснащаются функцией противоопрокидывания, имеют цистерну объемом от 33,5 м3 до 55,8 м3 и могут быть использованы с тягачами КамАЗ-6460, 5460, 65116.
Полуприцеп - бетонный смеситель 964817 имеет цистерну объемом до 12 м3 и грузоподъемность до 28 000 кг, используется с тягачами КамАЗ-6460.
Двухосные, двух- или односкатные цементовозы 964801 компании «Сеспель» оснащены цистерной емкостью 25 м3 и грузоподъемностью 27 000 кг, комплектуются рессорной подвеской с балансиром или пневмоподвеской. Используются цементовозы компании «Сеспель» с тягачами КамАЗ-6460.
Полуприцеп-цистерна марки 964802/03/07, предназначенная для перевозки сыпучих грузов, имеет цистерну объемом от 13,6 м3 до 17,8 м3, может транспортировать от 13 000 кг до 20 000 кг и используется с тягачами КамАЗ-54115, 5460, 6460, 65116.
Трехосные односкатные цементовозы марки 964809/24, оснащенные пневмоподвеской, имеют грузоподъемность от 26 700 кг до 35 000 кг и цистерну емкостью от 25 м3 до33,5 м3. Используются такие цементовозы с тягачами КамАЗ-6460.
Полуприцеп-цистерна 664800 грузоподъемностью до 12 000 кг, выпускаемая на заводе «Сеспель», предназначена для перевозки бестарных сыпучих продуктов, устанавливается на шасси КамАЗ и имеет цистерну емкостью до 18,4 м3.
Модель 964815, тентовый и бортовой полуприцепы, используют для перевозки штучного товара. Объем полуприцепа составляет 98 м3 кг и грузоподъемность доходит до 30 000 кг.
Для перевозки непитьевой воды предназначена прицеп-цистерна 860100 с цистерной емкостью до 10 м3 и грузоподъемностью до 10 000 кг.
Цистерны из алюминия также используются для транспортировки сыпучих грузов. Полуприцеп-цистерна 964818/19/20/21 грузоподъемностью от 22 000 кг до 32 000 кг оснащена пневмоподвеской, предполагает использование с тягачами КамАЗ-6460, имеет цистерны емкостью до 48 м3.
Современный этап: уровень качества продукции завода «Сеспель» очень высок, что позволяет предприятию повсеместно реализовывать свой товар, в том числе продавать его в лизинг.
Итак, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по заводу.
#03. Производство начинается вот с таких листов металла, которые
складируются здесь же на полу:
#04. Раскройка листов
производится как старым «дедовским» способом, так и с помощью
современной лазерной установки:
#05. Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для
раскроя:
#06. Для подачи металлических
листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими
роликами:
#07. Далее металлический лист
поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:
#08. В итоге получается что-то
типа этого:
#09. А это сварочный пост,
оснащенный, внимание!!! WiFi-модулем! Параметры сварки задаются
на удаленном компьютере и через WiFi передаются
сюда:
#10. Как и обещал, процесс
сварки внутри цистерны:
#11. Автоцистерны и полуприцепы снабжаются «черными ящиками», как и в самолетах их основное предназначение — запись всех параметров. И в случае чего
он сохранит всю важную информацию.
Ресивер для
сжатого воздуха:
#12. Кроме самого цилиндра,
нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок.
Нужно это для гашения скорости перевозимой
жидкости:
#13. Раньше днища закупались
на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый
лист металла:
#14. И этот лист приставляется
к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа
сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото
станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется
процесс раскатки:
#15. Непосредственно процесс
лучше посмотреть на коротком видео:
#16. Есть аналогичный
станок, но для небольших деталей:
#17. Вот так выглядит
цистерна, в которой установлены уже «гасящие»
перегородки:
#18. На заводе очень активно
используется автоматизация, практически везде внедрено
штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для
деталей:
#19. В цехе установлены
компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях:
описание, чертежи и т. п. Работники могут подойти и быстро найти
нужную информацию:
#20. Сейчас в цехе
устанавливается новый 3D-станок лазерной сварки (его пока не запустили), но зато во всю работает станок сварки трением
перемешиванием. Поясняю, два листа устанавливаются встык и аппарат идет и обрабатывает этот стык (на видео ниже посмотрите).
В данном случае листы стоят вертикально. а стык у них
горизонтально (две длинные желтые планки):
#21. Станок в действии,
шов:
#22. Видео: как происходит
сварка трением:
#23. Получается вот
такая цистерна:
#24. Общий вид на цех (кстати,
белый короб это и есть 3D-станок лазерной сварки, который пока
монтируется):
Цех роботезированой
сварки
#25. В отдельном помещении находится робот
лазерной и аргоновой сварки:
#26. Оператор программирует
его, затем покидает комнату и ждет окончания
процесса
#27. Видео. Настройка
робота:
#28. Здесь хранятся
необходимые детали, обратите внимание опять же штрих-кодирование:
Как происходит
покраска?
#29. Теперь наша цистерна попадает в ангар для
покраски. Здесь покраска идет вручную. 2 женщины за 40 минут
полностью покрасят ее в нужный цвет:
#30. А это новый покрасочный
ангар. Здесь покраска автоматизирована и выполняется роботом
(рука робота сейчас в дальнем левом углу):
#31. Этот же робот с другой
стороны, здесь установлен компьютер (в кадр не попала) и банки с краской. В отличие от двух женщин, которые управляются с покраской за 40 минут, робот это делает за 8 минут (если не напутал).
Сборочный цех.
#32.
Некоторые цистерны не красят, а обклеивают уже готовыми
окрашенными пластиковыми листами (их закупают на стороне):
#33. После это цистерна идет
из одного ангара в другой (сборочный). Между ангарами есть
автомойка (обычная, поэтому фото не будет). В сборочном ангаре
естественно большой склад всех нужных запчастей:
#34. Здесь установлены
тележка, на каждой свой VIN-код, а внутри все нужные детали для
сборки. Бери и собирай:
#35. VIN код:)