хорошая картинка, резкость, детализация, приятное размытие
Минусы
отсутствие стабилизатора, медленный автофокус (субъективно), промахи в темноте
Отзыв
При первом ознакомлении зум показался коротким. После анализа своих фото понял, что будет хорошей заменой китового объектива. Анализ показал, 70% снято в пределах фокусных расстояний этого объектива, 25% снято на 50 мм, только, 5% от 50 мм до 135 мм. При тестировании в магазине почувствовал тяжесть, постепенно привык, не ощущаю. При нормальном свете картинку дает изумительную, максимальная диафрагма рабочая, размытие нравится. Есть нюанс: светосила позволяет снимать в темном помещении, но отсутствие стабилизатора и размеры объектива "не позволяют" устанавливать выдержки длиннее 1/40 сек, во избежании "шевеленки" приходится поднимать ISO, после чего появляются шумы. Снимаю на Canon 600D в таких же условиях, что и на китовый "темный" объектив, диафрагма позволяет устанавливать более короткие выдержки, хорошо размывать фон, при этом отличная детализация, объемность, насыщенные цвета, отсутствие аберраций. Разочарование посетившее после покупки камеры, от блеклых фотографий китового объектива, прошло.
- Время покупки: март 2015
- Сильные стороны:
Моя камера Nikon D7100, поэтому все наблюдения будут основаны на опыте использования объектива на данной тушке.
- Качество изображения.
По детализации достаточно сказать, что это, пожалуй, самый резкий зум на кроп из всех, в том числе и полнокадровых вариантов, позади остаются даже многие фиксы. Виньетка, хроматика и дисторсия присутствуют в незначительной степени, а для тех кто снимает в RAW можно считать что их нет.
- Светосила
Единственный зум с такой широкой диафрагмой. И она не просто для галочки, а реально рабочая! Боке не идеал но весьма приятное. Учитывая 35 мм на длинном конце, вполне заменяет портретник на кропе.
- USB Dock. Это та фича которую должны были реализовать другие бренды и дело тут не только в возможности более гибкой настройки автофокуса. Возможно так же обновлять прошивку и настраивать режимы в продвинутых стеклах. И все это можно делать дома! Док-станцию вовсе необязательно покупать. Я думаю, многие фотомагазины предлагают ее напрокат.
- Возможность установки фильтра
Да это не чистый ширик, зато передняя линза не такая выпуклая и берет фильтры. Например, я в летний солнечный день не выхожу снимать без полярика. Если не хватает угла, то почти всегда можно склеить пару тройку изображений.
- Конструктив и механика.
Тяжелый и большой, но я понимал что это необходимая плата за такие возможности, можно представить себе сколько бы весил полнокадровый аналог. Собран добротно, строгий дизайн. Производит впечатление действительно дорогой вещи. Кольцо зума крутится умеренно туго с приятным «вязким» торможением. Кольцо фокусировки чуть по туже и позволяет точно без рывков вручную фокусироваться. - Слабые стороны:
Самым серьезным недостатком для меня оказались значительные кривизна поля фокуса и астигматизм в диапазоне примерно 28-35мм. Конкретно проблема заключается в том, что невозможно сфокусироваться в этом диапазоне так, чтобы получить максимально возможную детализацию сторон и краев кадра без заметного ущерба резкости в центре. Нужно фокусироваться чуток назад чтобы подтянуть стороны и углы кадра, прикрытие диафрагмы не сильно помогает так как фокус в центре начинает съезжать вперед. Особенно бесит то, что астигматизм по краям на оптимальных f/4-5,6 хуже чем на открытой! Только на f/8 чуть лучше становится. Этот эффект реально бросается в глаза и занимает значительную часть снимка кроме участка в центре диаметром примерно в треть диагонали кадра, причем левый край заметно хуже правого. На бесконечности ситуация ухудшается и даже малейшие смещения кольца фокусировки меняют ситуацию кардинально. На меньших дистанциях фокусировки эффект проявляется в меньшей степени. В диапазоне 18-22мм он отсутствует, на 23-27мм проявляется слабо.
- Точность фазового автофокуса (АФ)
С этим недостатком мне удалось в некоторой степени справиться. Первым делом я попробовал решить проблему внутрикамерной поправкой, но ничего не удалось, так как для разных фокусных и разных расстояний требовались разные значения, к тому же исправляя в одном месте, ухудшал в другом. Пошел в местный магазин и взял док-станцию напрокат. Провозившись несколько часов, АФ стал стабильно попадать на открытой почти на всех дистанциях кроме промежутка от 0,6 до 2 метров, которого как раз и не хватало в ПО для калибровки. Решение – внутрикамерная поправка на это расстояние. Таким образом, для съемки на ближних расстояниях я просто включаю поправку, а на дальних выключаю. Добавил этот пункт в меню быстрого доступа и дело решается парой нажатий.
- Можно также упомянуть тугие защелки бленды которые пришлось допиливать, дешевую переднюю крышку и пачкающуюся резину колец фокусировки и зума, но это уже придирки.
Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport):
Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary
Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport
Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.
Sigma Corporation трепетно относится к Art-линейке и ее представителям: на сегодняшний день в ней фигурируют всего 4 зума:
Претензий к материалам и изготовлению нет: пластик качественный, крепление байонета металлическое, основание корпуса сделано из металла и «термоустойчивого композитного материала TSC», резиновое нескользящее покрытие колец изменения фокусных и ручной фокусировки приятно наощупь. Разработанный Sigma «Thermally Stable Composite compound material – TSC» выглядит и ощущается как металл, но на самом деле является разновидностью поликарбоната с термическими свойствами схожими со свойствами алюминия. Его использование позволяет снизить вес изделия, не теряя при этом в потребительских характеристиках, долговечности и прочности. Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM выглядит и ощущается монолитной и крепко сбитой.
Вид сверху
Органы управления представлены окошком расстояний, кольцами изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки и переключателем режима работы автофокуса. Кольца расположены традиционно: изменения фокусных - в месте естественного хвата, ближе к заднему элементу; кольцо ручной фокусировки - ближе к переднему срезу объектива.
Кольцо фокусировки отлично демпфировано, удобное, широкое (35 мм, 26 из которых покрыты ребристой резиной), сидит как влитое, ход плавный, усилие равномерное и комфортное. В режиме автофокуса не вращается. Ход кольца составляет около 125 градусов, распределен неравномерно – почти 100 градусов отданы диапазону от минимальной дистанции до 1 метра.
Задний элемент
Объектив не меняет внешних размеров ни при зуммировании, ни при фокусировке, передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено. Средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний и переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что призвано облегчить установку и снятие объектива. Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие. Кольцо изменения фокусных расстояний широкое (30 мм, 20 мм покрыты нескользящей рифленой резиной), отлично демпфировано, сидит как влитое, вращается с равномерным усилием, без рывков и заеданий. Усилие больше привычного, но не выходит за рамки комфортного. На передней части кольца нанесена шкала фокусных расстояний – 18, 20, 24, 28 и 35 мм. Ход кольца зуммирования короткий – около 45 градусов.
Sigma Art 18-35mm f/1,8 DС HSM определенно относится к верхнему сегменту сменной оптики и внушает уважение дизайном, конструкцией, сборкой и использованными материалами. Объектив вызывает только положительные эмоции. Посетовать можно на немалый вес, придраться - к отсутствию пыле- и влагозащиты.
Геометрические искажения
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM успешно контролирует геометрические искажения, но я ожидал чуть лучших результатов: 29 мм в эквиваленте к «экстремально широкому углу» не отнести, да и кратность объектива совсем скромная.
Поведение предсказуемо: бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется подушкообразной по мере роста фокусных расстояний. Смена характера геометрических искажений происходит в районе фокусного 24 мм, где объектив практически свободен от дисторсии.
«Бочка» в 2,05% на фокусном 18 мм снижается до 1,35% уже к 20мм. На фокусном 24 мм Imatest определяет подушкообразную дисторсию в 0,15%, «подушка» вырастает до 1% к фокусному 35 мм.
Дисторсия на 18 мм
Дисторсия на 20 мм
Дисторсия на 24 мм
Дисторсия на 35 мм
Повторюсь: показатели достойные, отнюдь не уступают конкурентам и в большинстве случаев дисторсия на снимках будет незаметна. Характер искажений правильный, при необходимости от них без труда можно избавиться при постобработке.
Разрешение и резкость
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM заслуживает самой высокой оценки: отменное разрешение по центру уже на полностью открытой диафрагме и убедительная равномерность резкости по всему полю кадра позволяют использовать объектив уже на полностью открытой диафрагме. F/1,8 у героя обзора на самом деле «рабочее» значение, а не факультативное, как бывает очень часто у светосильных объективов. Посмотрите на графики «резкости по центру vs диафрагма», построенные Reikan Focal .
Резкость по центру vs значение диафрагмы на 18 мм
Резкость vs диафрагма на фокусном 24 мм
Резкость vs диафрагма на 35 мм
Разрешением, сравнимым с лучшими представителями семейства «объективов с постоянным фокусным», и поведением Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM определенно приятно удивила (если даже не поразила).
О методе представления полученных данных можно прочитать в материале «Точка отсчета» .
Хроматические аберрации
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM убедительно борется с хроматическими аберрациями: условно приемлемый уровень в 0,06% не превышен.
Окраска зон вне фокуса присутствует на открытых значениях диафрагмы, но выражена относительно скромно и перестает досаждать при прикрытии диафрагмы до f/2.8.
ХА 18 мм f/1.8
ХА 24 мм f/1.8
ХА 35 мм f/1.8
Все в полном порядке с контролем над сферическими аберрациями: фокус-шифт не определяется.
Виньетирование
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM достаточно уверенно контролирует виньетирование: эффект явно выражен на полностью открытой диафрагме, прикрытый до f/2.8 объектив не вызывает нареканий.
Виньетирование 18 мм f/1.8
Виньетирование 24 мм f/1.8
Виньетирование 35 мм f/1.8
Учитывая диапазон фокусных, можно было надеяться на показатели пониже, но не стоит забывать, что пик виньетирования приходится на f/1.8, а на f/2.8, с которых «начинаются» главные конкуренты, у героя обзора все в порядке.
Автофокус
В приводе автофокуса Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM используется кольцевой ультразвуковой мотор. Процесс практически бесшумен. К рекордсменам по скорости автофокусировки герой обзора не относится, но и к аутсайдерам его не причислить: прогон по всей дистанции занимает около 1 секунды, что является средним показателем.
Бэк-фокус на EOS 70D (слева направо на f/1.8: 35 мм, 24 мм, 18 мм)
Работа автофокуса тестируемого экземпляра Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM озадачила настолько, что объектив проверялся на двух фотоаппаратах: Canon EOS 70D и Canon EOS 5D mark II (если забыть о виньетировании, то герой обзора совершенно спокойно работает на полнокадровых Canon EOS).
Виньетирование на Canon EOS 5D: 18 мм, 24 мм и 35 мм
Предваряя рассказ о работе фазового автофокуса, вкратце о хорошем: с контрастным автофокусом все в полном порядке независимо от фокусного расстояния - убедительно быстро, уверенно и точно. Reikan Focal оценивает повторяемость результатов контрастного автофокуса в 99 и больше процентов на всем диапазоне фокусных. Напомню, что результат выше 98% считается «отличным».
Стабильность контрастного автофокуса на 18 мм
Стабильность контрастного автофокуса на 24 мм
Стабильность контрастного автофокуса на 35 мм
Тестовый экземпляр на Canon EOS 70D показал небольшой бэк-фокус на всем диапазоне фокусных, на 5D mark II попадал точно в цель. Но слова «точно в цель» нужно дополнить невеселым: фазовая фокусировка на широком угле на EOS 5D mark II слегка насторожила, на Canon EOS 70D просто обескуражила. Результаты на 70D неудовлетворительны, причем ошибки и промахи тем чаще, чем шире угол: на фокусном 18 мм и открытых диафрагмах приемлемый результат скорее исключение. Reikan Focal оценивает повторяемость фазовой фокусировки на 18 мм в лучшем случае в 92%, обычно – 85 – 90%. На прилагаемых скриншотах – результат нескольких прогонов.
Стабильность фазовой фокусировки на фокусном 18 мм
Еще один прогон на фокусном 18 мм
И еще один
Повторяемость всего в 90% критична сама по себе, но на деле проблемы на фокусных 18 -24 мм глубже: Reikan Focal оценивает повторяемость, делая серию снимков с перефокусировкой объектива после каждого. Соответственно, повторяемость в терминах программы – это разброс результатов фокусировки в серии без оценки точности самой фокусировки: если объектив сделает 10 одинаково несфокусированных кадров, повторяемость будет близка к 100%. Обратите внимание: при оценке контрастного автофокуса на 18 мм значения на оси ординат (контрастности переходов, т.е. утрированно «воспринимаемой резкости») находятся в диапазоне 2020 – 2050 единиц, при фазовой – на лучших кадрах только приближаются к 1900 единицам. Соответственно, сама по себе неважная повторяемость в 90% - это повторяемость изначально недостаточно точной фокусировки.
На фокусном 24 мм ситуация относительно лучше: повторяемость в 94 – 96%, показатели чаще лежат в районе 1900 единиц и выше. На фокусном 35 мм: внушающие уважение 99 с лишним процентов, но – опять же – это стабильность результатов, не дотягивающих до качества контрастной фокусировки.
Стабильность фазового автофокуса на 24 мм
Еще один прогон на фокусном 24 мм
Стабильность фазового автофокуса на фокусном 35 мм
Поведение тестового экземпляра – не результат плохой юстировки, бэк или фронт-фокуса. Бессистемность результатов не позволяет ткнуть пальцем в проблему, а Reikan Focal отказывается оценивать точность: результаты настолько непредсказуемы, что программа не может использовать заложенные алгоритмы оценки. Поиск информации в интернете однозначного ответа не дал, но чтение форумов и отзывов владельцев привели к выводу о том, что фазовый автофокус Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM исключительно редко «дружит» с Canon EOS 70D и часто капризничает на Canon EOS 7D mark II. Причиной ли тому dual-pixelAF не ясно, но на dpreview есть немало владельцев Canon EOS 70D, сетующих на необходимость пользоваться только контрастным автофокусом на совершенно выдающемся в остальном объективе.
Reikan Focal не может оценить фокусировку
В качестве примера того, как это выглядит: скриншоты последовательных кадров, сделанных на f/1.8 на фазовой и контрастной фокусировке, при просмотре с увеличением 100 и 200%.
Просмотр при 100%
Еще раз при 100%
Просмотр при 200 %
Картинка, контровый свет
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM радует отменной картинкой с насыщенной и привлекательной цветопередачей. Объектив обладает характером и «рисунком».
Диафрагма f/6.3
Диафрагма f/9.0
На открытых диафрагмах Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM тщательно и старательно размывает зоны вне фокуса. Качество боке в целом нареканий не вызывает. Зоны перехода плавные и естественные не только за, но и перед зоной резкости. Положительно на общем впечатлении сказывается эффективный контроль над сферическими аберрациями.
Размытие 35 мм f/2.8
Кома лучше ожидаемого: выражена только совсем близко к краю кадра. Сильнее в диапазоне 18 – 24 мм, скромнее - при съемке на фокусных 24-35 мм.
Заключение
- #1
Я пользовался этим объективом на Canon 7D (mark 1) - результат фазового автофокуса был аналогичным (непредсказуемым). На широком угле фокус очень часто не попадал. Достаточно точно вел себя на 35мм. Я даже докстанцию покупал, но отстроить его у меня не получилось. Я заметил, что фокус почти не смещается, если сфокусироваться на 35мм и перевести зум в 18мм, поэтому на широком угле можно снимать им так:) Качество картинки с этого объектива конечно поражает.
- #2
Антон, спасибо за комментарий! По первому 7D я, полазив по форумам, особых жалоб не нашел - получается, что не только на DualPixelAF моделях бывает такое поведение?
По парфокальности: у меня сложилось впечатление, что на близких расстояниях (метров до 5 - 7 - 10) объектив не смещает точку фокусировки, а вот на дальних небольшое смещение присутствует.
Кстати, объектив очень уверенно борется с изменением размера объектов/угла поля зрения при смене дистанции фокусировки - мне показалось, что отсутствует в принципе.Согласен с оценкой: качество формируемого изображения просто отменное, даже непонятки с фазовым фокусом воспринимались не как засада, а как небольшое недоразумение:)
- #3
Полностью согласен с Антоном К. Автофокус на первом 7д практически не работает. Особенно на 18мм. Док станция не помогает. Снимаю в лайф вью. Выглядит очень глупо. Несколько раз порывался от "Сигмы" избавиться. Но уж очень нравятся сочные. маслянистые цвета, супер резкость (при контрастной фокусировке, конечно). Тлеет надежда, что когда- нибудь волшебная прошивка всё исправит. Больше не оригинальную оптику не покупаю.
- #4
Михаил, доброго дня!
Спасибо за информацию, я склонялся к мысли о том, что проблемы возникают из-за алгоритмов работы dual-pixelAF на 70D, но похоже, что объектив требует тщательной проверки работы фазовой фокусировки и на других моделях Canon EOS. - #5
Владимир, здравствуйте!
Огромное спасибо Вам за сайт и за такие чудесные детальные обзоры! Искренне надеюсь на пополнение и разрастание Вашего сайта:)Если у Вас найдется минутка, буду очень признателен за небольшой совет - я начинающий фотограф любитель, приобрел 70D с Tamron AF 18-270mm f/3.5-6.3 (который явно не дает той красивой картинки, хотя удобен универсальностью в путешествиях). Решил взять себе максимально универсальный фикс для съемки дома, малого, портретов (понятно, что хочу слишком много:) Остановился на Sigma 35/1.4 DG HSM A1, но теперь терзаюсь в сомнениях может взять Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM - он будет вроде более практичен и даже дешевле, при том заслужил Ваши хвалебные отзывы, но в тоже время "универсальный" объектив вроде есть и хочется максимальной красоты:) Получу ли я заметную разницу в резкости, качестве с Sigma 35/1.4? Если не трудно ответить, буду очень признателен за Ваш совет, на чем лучше остановиться?
С уважением,
Эдуард - #6
Эдуард, здравствуйте!
Спасибо за добрый отзыв! Предлагаю поучаствовать в наполнении сайта материалами – с удовольствием размещу обзоры и отзывы: поделитесь своим мнением о технике или аксессуарах.В прямом «попиксельном» сравнении Sigma 35/1,4 Art по качеству будет выигрывать у 18-35/1,8 в положении 35 мм, но проигрывать в универсальности.
Однако, в данном случае вопрос запутаннее (комментарии и информация на форумах тому подтверждение): 18-35/1,8 Art крайне редко «дружит» с фазовым автофокусом именно на Сanon EOS 70D, а контрастная фокусировка (пусть и уверенно быстрая на этом фотоаппарате) может выступать ограничивающим фактором. Соответственно, если речь идет о выборе конкретно между 18-35/1,8 и 35/1,4 Art на EOS 70D, то я бы советовал остановиться на 35/1,4. - #7
Владимир, спасибо огромное за ответ!
Был рад услышать что Ваш совет совпал с моим выбором:) Я, решив что нужно все же потрогать объективы вживую и посмотреть своими глазами, направился в магазин где были они оба. Я был полностью уверен что не смогу сходу увидеть разницу в снимках и был очень удивлен, когда при просмотре на ноутбуке (который был прихвачен с собой) снимки с 35/1,4 понравились субъективно больше (даже трудно описать чем - может это была та разница в диафрагме делающая более красивое боке и прибавляющая изюминку снимку). Конечно меня тогда еще терзали сомнения касательно большей универсальности 18-35, но они развеялись почти сразу, поскольку действительно автофокус на 18-35 с моим 70D вел себя как-то ну оооочень неуверенно в сравнении с 35/1,4 (гораздо медленнее, с катаниями туда-обратно и промахиваниями). В результате о своем выборе ни сколько не сожалею и, как оказалось, для поставленных мною задач 35 мм, даже не смотря на кроп, прекрасно справляется и захватывает необходимую композицию. :)
С уважением,
Эдуард - #8
Известно, что Canon специально старается чтобы неоригинальные объективы не могли нормально фокусироваться на их камерах. Поэтому надо проводить тесты на Nikon. Например, тот же Tamron официально лицензирует баионетное крепление и электронное соединение с фотоаппаратом от Nikon, не исключего что Sigma делает то же самое. Я к тому, что полновался с этим объективом на Nikon D7200 в четение месяца и он фокусировался не только быстрее родного 17-55, но также и промахов было 0%.
- #9
По тестированию на разных системах: могу только вспомнить песенку о том, как "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и... скажет - вот тебе тушки Никона и других систем, а то все Кенон и Кенон... Не знаете такого волшебника? :)
Если серьезно, то я не слышал о том, чтобы Никон и Кенон кому-нибудь открывали алгоритмы работы своих систем автофокуса. Может, что-то упустил?
С Тамроном скорее поверю в возможность лицензии от Сони (таки Сони - второй по величине акционер Тамрона с 11% акций). - #10
Интересный объектив. Года два назад порывался купить, но остановили отзывы о плохом автофокусе, да и оптики тогда мало было, хотелось больше универсальных стекол. А тут снова появилась возможность взять занедорого это стекло. И снова я в сомнениях. Вроде как картинка приятная, но с другой стороны косяки автофокуса. К тому же в тот раз была версия на кэнон, а сейчас на никон. И у никона в лайф-вью автофокус на троечку. Особенно терзают сомнения по поводу картинки. Сильно ли она будет отличаться от 24-70 2.8л на фф. По идее грип плюс-минус одинаковый, а фокусные меньше. Но зато старая элька менее резкая (хотя была и вторая версия, но она мне показалась не такой красивой, а за резкостью лучше обращаться к фиксам). В общем, одни сомнения. Был бы в ней стаб - брал бы без вариантов для пейзажей после заката. Но стаба нет. И тут кэнон 10-18ис будет даже получше этой сигмы - стаб компенсирует от 3 до 4 стопов, что в целом равно или больше компенсации от светосилы. Выходит, на 18мм на кэнон 10-18ис будет проще снять статику, но для динамики чуть лучше будет сигма. И тут опять вопрос по автофокусу, который, скорее всего, будет проигрывать фф зумам. Если на 70-200 2.8лис2 я уверен, что сфокусируюсь почти в любых условиях, то тут есть сомнения. В общем, даже не знаю брать или не брать эту сигму. Взял бы больше ради интереса, чтоб потрогать зум с 1.8:)
- #11
Объектив, соглашусь, неоднозначный из-за работы фазового автофокуса на некоторых моделях. И, наверное, решение нужно принимать именно исходя из этого параметра (по остальным Сигма определенно будет радовать). Александр (владелец объектива, который побывал на тесте - спасибо ему огромное!) мог без проблем сдать объектив, но оставил его: качество изображения для него перевесило непонятки с фазовой фокусировкой.
А вот о проблемах с контрастным автофокусом на Никоне я не слышал. На троечку - в смысле точности или скорости или повторяемости?
- #12
На троечку скорость. В д750 вроде доработали - там нормальная скорость по ощущениям, д500 вроде еще быстрее, но его пока не трогал. Но даже на д750 на мой взгляд скорость ниже, чем у 650д от кэнон. Я уж не говорю про 70д (думаю, в 80д еще лучше, но опять же, не имею его). А у старых фотоаппаратов никон скорость в лайф-вью весьма посредственная. У моих д7000, д5100 и д5200 одинаково медленная, еще и не всегда цепляется, у д3300 чуть получше, но все равно далеко даже до кэнон 650д. Лучший автофокус у зеркалок сони, но там свои минусы, так что я отказался от них. Да и три системы затратно содержать. В принципе, я тоже склоняюсь к тому, что надо купить и уж если что либо мануалить, либо продать, коли совсем достанет. Насколько я понимаю, подстройка в объективе работает постоянно, вне зависимости от тушки. Ну и отсюда проблема - камер несколько, так что делать подстройку под одну равносильно потери точности на другой. Есть правда надежда, что хоть на какой-то будет все в порядке.
Например, тот же кэнон 70-200 2.8лис2 нещадно мазал на 50д, при этом отлично работая на 7д, 40д, 5д и 5дм3. При этом другие стекла на 50д били в цель. Никон 50 1.4г мажет на д7000, при этом отлично работая и на более пиксельном д5200 и на менее пиксельных д80, д200, д70с, фуджс5про. Опять же, с большинством других объективов (в том числе 50 1.4д) д7000 не мажет. Никаких толковых выводов из этих изысканий я так и не могу сделать. Просто мирюсь с тем, что некоторые стекла на некоторых тушках мажут и их в паре не использую. Надеюсь тоже самое будет и с сигмой.
Также отмечу прелесть байонета никон - без проблем можно будет эту сигму с автофокусом использовать на никон, а без автофокуса с кэноном. Так что будет возможность сравнить работу и на никоне и на кэноне, и на кропе, и на фф.
Спасибо за быстрый ответ! - #13
Контрастный пока с фазовым по скорости сравнивать тяжело, хотя подвижки есть и присутствуют модели, где разница трудноопределима. Неприятнее "особенности" работы при недостатке света.
А попадание/непопадание конкретных экземпляров объектива и фотоаппарата случается нередко. Загадка...
- #14
Master ACE (Thursday, 29 December 2016 10:40 )
Спасибо за ваши обзоры, они одни из лучших в рунете!
Жаль, что проблемы с автофокусом портят впечатления от интересного объектива. Интересно, есть ли шанс, что они будут исправлены прошивкой. - #15
Благодарю за лестный отзыв, приятно)
Думаю, что на Сигме над этим работают усиленно, но пока о значимых результатах я не слышал. Будем надеяться...
- #16
Cтал обладателем этого объектива на d7200.
Заказал несколько штук для покупки. Привезли два объектива. Зная о нюансе изменения точки фокуса от света, делал снимки при дневном и при лампах. Один объектив действительно менял точку фокусировки из слабого фронт-фокуса в норму. Второй имел более выраженный фронт-фокус - зато не менял точку фокуса при изменении освещенности. Этот и выбрал.
Начну с ложки дегтя. На usd dock расстояния для правки фокуса 0,28; 0,35; 0,5; бесконечность. Большинство кадров делается на расстоянии от 0,5 м до бесконечности и было бы логичнее объединить 0,28 и 0,35, а вместо этого сделать поправку на 2 м.
Заметил так же что можно попасть несколько раз точно, и один раз точка фокуса съезжает прилично. Но на контрастных объектах этого практически не происходит.
Огромный плюс - резкость с 1,8. Это что-то. На d7200 по весу все хорошо, размеры не меняются. Ощущается цельно с тушкой.
В целом очень хороший объектив, я очень доволен. - #17
Peter, спасибо за развернутый комментарий!
Мне так и не довелось познакомиться с работой док-станции от Сигмы, но такой выбор расстояний на самом деле вызывает вопросы.
- #18
На днях взял это чудо. Картинка, резкость, фокус - все идеально. В паре с D7200 никаких проблем нет. Я просто писаюсь от счастья. При том взял бу, в идеальном состоянии, за 500 уе.
- #19
Подскажите, а как будет вести себя этот объектив с Никон д5300?
- #20
Я в такой связке объектив не пробовал. Может кто из читателей откликнется с собственным опытом,
- #21
Здравствуйте, владею pentax k-70 и данным объективом и могу по личному опыту констатировать следующее: 1) согласен с Вами, фазовый автофокус на широком конце сильно мажет, причем если использовать коррекцию объектива в тушке и настроить точное попадание на широком, так же сильно сбивается на дальнем.
2) контрастный автофокус тоже мажет, но что удивительно, мажет при использовании одной точки, а если использовать все, то попадает. Чудеса да и только
3) заметил что если снимать близко расположенные объекты, то он практически не перефокусируется (в фазовом режиме)Как вы думаете, стоит отдавать на юстировку, или эта беда не излечима (промахи с фазовой фокусировкой)?
Как и многие, хотел бы поблагодарить вас за ваши обзоры, одни из лучших в рунете - #22
Доброго дня и спасибо за лестный отзыв!
Информация о проблемах на Пентаксе как-то мимо меня прошла, чаще жалуются на совместимость с Кеноном. Плюс, первый пункт намекает на разъюстировку, а не на системную проблему.
Я бы позвонил в сервис Онлайнтрейда инженеру по гарантии (у них эксклюзив на Сигму в России и да и человек по-настоящему увлеченный фототехникой) и объяснил ситуацию. Что он скажет? - #23
У меня с этим объективом прикол получился. Настраивал в dock-станции в начале года, потом подгонял после съемок репортажей и вроде все настроил - бил более менее точно. Но однажды пошел снимать портретную фотосесию и практически все фото оказались в фронт фокусе. После очередной настройки пришлось добавить от 2 до 3 единиц в dock станции на все фокусные растояния, сейчас вроде попадает)))
- #24
Поправки к предыдущему комментарию.
Фишка оказалась в том, что если центральная точка нормальный фокус, то боковые огромный фронт фокус, т.е. чем дальше от центра тем больше фронт. Т.е. по центру работает в целом нормально. А вот боковыми пользоваться вообще нельзя. Вот такой это объектив.
Чтобы не возникало вопросов, что это тушка. Проверял на d750 и d7200, объективы sigma 18-35 и nikkor 24-70. Если 24-70 ведет себя хорошо на обоих тушках, то 18-35 тоже одинаково на обоих вот с таким вот ньюансом. Сравнивал на 35мм. - #25
Добрый день дочь начинаюший фотограф любитель.дайте совет,тушка кенон 650Д.хотим взять стекло 18-35 ф1.8 .потянет ли тушка,но в дальнейшем в планах смена тушки но это в далёком будущем
- #26
Денис, доброго дня! Не совсем понял, что Вы имеете в виду под "потянет тушка". Если сомнения в том, что фотоаппарат не сможет раскрыть весь потенциал объектива, то, как мне кажется, это хорошо - у Вас будет меньше ограничивающих факторов.
- #27
Обращаюсь за советом. Все выше перечисленное полностью совпадает и с моей сигмой, с этим смирился. Проблема в том, что при фотографировании на холоде, от -3 и ниже он отказывается фокусироваться, замерзает, очень туго ходят кольца фокусировки, а автофокус отказывает вовсе. Объективу 1,5 года. Писал в оф сервис, отписались, что эксплуатация объектива не предусмотрена при отрицательных температурах. Есть еще Tokina, у него все без проблем. Что делать, уме не приложу...
- #28
По поводу 650д,сигма 18-35 в паре с ним по автофокусу в видео нормально будет справляться,также как и canon 70d?
- #29
Виктор, нередко сталкивался на западных форумах с рассказами о схожей проблеме. Причем, и там офсервис невнятно реагирует на жалобы.
Что можно сделать - не подскажу.Роман, с 650Д не довелось тестировать, а "теоретическое" мнение и "заочная оценка" вряд ли имеют ценность)
- #30
Самый светосильный зум в истории фото? Шо? Вы смотрели на зумы f/1.4 на c-mount за 3-7 т.р.? Я понимаю, что текст копирован и "процитирован", но следите, пожалуйста, за текстом.
- #31
Коленька, я очень благодарен неравнодушным читателям и посетителям сайта. Обязательно пишите еще! Очень хотелось бы поподробнее про "копирован и цитирован". Но по сути: Вы на слово "зеркальный" во фразе внимание обратили? Хотя, пустое. Лучше я Вам цитату приведу:
"За столом разговор пошел дружнее, стали уж вроде и забывать про Глеба Капустина… И тут он попёр на кандидата.
– В какой области выявляете себя? – спросил он.
– Где работаю, что ли? – не понял кандидат.
– Да.
– На филфаке.
– Философия?
– Не совсем… Ну, можно и так сказать.
– Необходимая вещь. – Глебу нужно было, чтоб была – философия. Он оживился. – Ну, и как насчет первичности?
– Какой первичности? – опять не понял кандидат. И внимательно посмотрел на Глеба, И все посмотрели на Глеба.
– Первичности духа и материи. – Глеб бросил перчатку. Глеб как бы стал в небрежную позу и ждал, когда перчатку поднимут.
Кандидат поднял перчатку.
– Как всегда, – сказал он с улыбкой. – Материя первична…
– А дух?
– А дух – потом. А что?
– Это входит в минимум? – Глеб тоже улыбался. – Вы извините, мы тут… далеко от общественных центров, поговорить хочется, но не особенно-то разбежишься – не с кем. Как сейчас философия определяет понятие невесомости?
– Как всегда определяла. Почему – сейчас?
– Но явление-то открыто недавно. – Глеб улыбнулся прямо в глаза кандидату. – Поэтому я и спрашиваю. Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия – совершенно иначе…
– Да нет такой философии – стратегической! – заволновался кандидат. – Вы о чем вообще-то?
– Да, но есть диалектика природы, – спокойно, при общем внимании продолжал Глеб. – А природу определяет философия. В качестве одного из элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я и спрашиваю: растерянности не наблюдается среди философов?"Уж простите за многословность, я бы весь рассказ привел. Советую перечитать на досуге, Шукшина рассказ, "Срезал" называется.
- #32
Уважаемые, ломаю голову, начитавшись всякого. Сейчас снимаю на кроп Nikon D7200. Хочу сменить Tokina 11-16/2.8 и Sigma 30/1.4 на что-то более универсальное и в виде одного объектива (устал жонглировать). На FF перейду не скоро (перейду ли, останусь ли на Nikon с такой политикой - вопросы со звёздочкой *). И вот стал выбор между сабжем и Tamron 15-30/2.8. Понимаю, что Tamron темнее, может чуть менее резок на кропе, да и бокешки красивой охота. Картинок с обоих насмотрелся, сравнение на DxO смотрел. Часто снимаю а-ля репортажки при плохом свете, но и студийка проскакивает. Если стоит выбор между попаданием автофокуса и красивостями, то попадание для меня на первом месте. В моих степях с выбором удачного экземпляра не разгонишься, да и с сервисным обслуживанием беда-беда. В какую сторону смотреть, а?
- #33
Nikkor 24-70 2,8
- #34
Скажите как себя поведет данный объектив на тушке EOS 200D ?
- #35
много понаписано, но так и не понял, для полного кадра этот объектив или для кропнутых матриц?
- #36
Для кропа
- #37
А как тогда он у Вас на 5д налез?
- #38
Хочу купить для 77д Кэнон. Попробовала 17- 50 сигма 2.8. хотела взять для портретов.. но не понравились цвета. И искажение пространства на 17 очень ощущалось. Что можно рассмотреть для кэнона 77д для съёмки портретов в помещении?
- #39
Peter, он работает на полном кадре (если закрыть глаза на виньетирование.
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM - «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.
Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com .
Sigma Corporation трепетно относится к Art-линейке и ее представителям: на сегодняшний день в ней фигурируют всего 4 зума:
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM
Sigma Art 24-105/4 DG OS HSM
Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM
Sigma Art 50-100/1.8 DC HSM
Последний объектив был анонсирован 23 февраля 2016 года, стал вторым «самым светосильным зумом для зеркальных фотоаппаратов».
Технические характеристики
Оптическая схема
Комплект
Комплект поставки
Комплект Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM традиционен для «топовых» объективов от Sigma:
Объектив
Передняя крышка Sigma LCF-72 III
Задняя крышка LCR-EO II
Бленда Sigma LH780-06
Полужесткий кофр
Руководство по эксплуатации
Гарантийный талон
Хвалим: отменно удобную Sigma LCF-72 III, бленду Sigma LH780-06 с продуманной эргономикой, присутствие в комплекте качественного полужесткого чехла.
Критикуем: внутренняя поверхность бленды не покрыта флоком - просто ребристый пластик.
Передний элемент
Изготовление и конструктив
Дизайн Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM традиционен для объективов линейки Art. Объектив вызывает ощущение продуманности, добротности и - пусть характеристика неочевидна применительно к объективу - элегантности.
Герой обзора немал размерами и основателен весом: 800 с лишним грамм только объектива приближают вес комплекта (сумка, фотоаппарат, объектив и мелочи) к 2 - 2.5 килограммам, что находится на грани комфорта для среднестатистического фотолюбителя. Размерами герой обзора напомнил Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR .
Претензий к материалам и изготовлению нет: пластик качественный, крепление байонета металлическое, основание корпуса сделано из металла и «термоустойчивого композитного материала TSC», резиновое нескользящее покрытие колец изменения фокусных и ручной фокусировки приятно наощупь. Разработанный Sigma «Thermally Stable Composite compound material - TSC» выглядит и ощущается как металл, но на самом деле является разновидностью поликарбоната с термическими свойствами схожими со свойствами алюминия. Его использование позволяет снизить вес изделия, не теряя при этом в потребительских характеристиках, долговечности и прочности. Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM выглядит и ощущается монолитной и крепко сбитой.
Вид сверху
Органы управления представлены окошком расстояний, кольцами изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки и переключателем режима работы автофокуса. Кольца расположены традиционно: изменения фокусных - в месте естественного хвата, ближе к заднему элементу; кольцо ручной фокусировки - ближе к переднему срезу объектива.
Кольцо фокусировки отлично демпфировано, удобное, широкое (35 мм, 26 из которых покрыты ребристой резиной), сидит как влитое, ход плавный, усилие равномерное и комфортное. В режиме автофокуса не вращается. Ход кольца составляет около 125 градусов, распределен неравномерно - почти 100 градусов отданы диапазону от минимальной дистанции до 1 метра.
Задний элемент
Объектив не меняет внешних размеров ни при зуммировании, ни при фокусировке, передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено. Средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний и переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что призвано облегчить установку и снятие объектива. Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие. Кольцо изменения фокусных расстояний широкое (30 мм, 20 мм покрыты нескользящей рифленой резиной), отлично демпфировано, сидит как влитое, вращается с равномерным усилием, без рывков и заеданий. Усилие больше привычного, но не выходит за рамки комфортного. На передней части кольца нанесена шкала фокусных расстояний - 18, 20, 24, 28 и 35 мм. Ход кольца зуммирования короткий - около 45 градусов.
Sigma Art 18-35mm f/1,8 DС HSM определенно относится к верхнему сегменту сменной оптики и внушает уважение дизайном, конструкцией, сборкой и использованными материалами. Объектив вызывает только положительные эмоции. Посетовать можно на немалый вес, придраться - к отсутствию пыле- и влагозащиты.
Геометрические искажения
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM успешно контролирует геометрические искажения, но я ожидал чуть лучших результатов: 29 мм в эквиваленте к «экстремально широкому углу» не отнести, да и кратность объектива совсем скромная.
Поведение предсказуемо: бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется подушкообразной по мере роста фокусных расстояний. Смена характера геометрических искажений происходит в районе фокусного 24 мм, где объектив практически свободен от дисторсии.
«Бочка» в 2,05% на фокусном 18 мм снижается до 1,35% уже к 20мм. На фокусном 24 мм Imatest определяет подушкообразную дисторсию в 0,15%, «подушка» вырастает до 1% к фокусному 35 мм.
Дисторсия на 18 мм
Дисторсия на 20 мм
Дисторсия на 24 мм
Дисторсия на 35 мм
Повторюсь: показатели достойные, отнюдь не уступают конкурентам и в большинстве случаев дисторсия на снимках будет незаметна. Характер искажений правильный, при необходимости от них без труда можно избавиться при постобработке.
Разрешение и резкость
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM заслуживает самой высокой оценки: отменное разрешение по центру уже на полностью открытой диафрагме и убедительная равномерность резкости по всему полю кадра позволяют использовать объектив уже на полностью открытой диафрагме. F/1,8 у героя обзора на самом деле «рабочее» значение, а не факультативное, как бывает очень часто у светосильных объективов. Посмотрите на графики «резкости по центру vs диафрагма», построенные Reikan Focal .
Резкость по центру vs значение диафрагмы на 18 мм
Резкость vs диафрагма на фокусном 24 мм
Резкость vs диафрагма на 35 мм
Разрешением, сравнимым с лучшими представителями семейства «объективов с постоянным фокусным», и поведением Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM определенно приятно удивила (если даже не поразила).
О методе представления полученных данных можно прочитать в материале «Точка отсчета».
Хроматические аберрации
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM убедительно борется с хроматическими аберрациями: условно приемлемый уровень в 0,06% не превышен.
Окраска зон вне фокуса присутствует на открытых значениях диафрагмы, но выражена относительно скромно и перестает досаждать при прикрытии диафрагмы до f/2.8.
ХА 18 мм f/1.8
ХА 24 мм f/1.8
ХА 35 мм f/1.8
Все в полном порядке с контролем над сферическими аберрациями: фокус-шифт не определяется.
Виньетирование
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM достаточно уверенно контролирует виньетирование: эффект явно выражен на полностью открытой диафрагме, прикрытый до f/2.8 объектив не вызывает нареканий.
Виньетирование 18 мм f/1.8
Виньетирование 24 мм f/1.8
Виньетирование 35 мм f/1.8
Учитывая диапазон фокусных, можно было надеяться на показатели пониже, но не стоит забывать, что пик виньетирования приходится на f/1.8, а на f/2.8, с которых «начинаются» главные конкуренты, у героя обзора все в порядке.
Автофокус
Бэк-фокус на EOS 70D (слева направо на f/1.8: 35 мм, 24 мм, 18 мм)
В приводе автофокуса Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM используется кольцевой ультразвуковой мотор. Процесс практически бесшумен. К рекордсменам по скорости автофокусировки герой обзора не относится, но и к аутсайдерам его не причислить: прогон по всей дистанции занимает около 1 секунды, что является средним показателем.
Работа автофокуса тестируемого экземпляра Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM озадачила настолько, что объектив проверялся на двух фотоаппаратах: Canon EOS 70D и Canon EOS 5D mark II (если забыть о виньетировании, то герой обзора совершенно спокойно работает на полнокадровых Canon EOS).
Виньетирование на Canon EOS 5D: 18 мм, 24 мм и 35 мм
Предваряя рассказ о работе фазового автофокуса, вкратце о хорошем: с контрастным автофокусом все в полном порядке независимо от фокусного расстояния - убедительно быстро, уверенно и точно. Reikan Focal оценивает повторяемость результатов контрастного автофокуса в 99 и больше процентов на всем диапазоне фокусных. Напомню, что результат выше 98% считается «отличным»
Стабильность контрастного автофокуса на 18 мм
Стабильность контрастного автофокуса на 35 мм
Тестовый экземпляр на Canon EOS 70D показал небольшой бэк-фокус на всем диапазоне фокусных, на 5D mark II попадал точно в цель. Но слова «точно в цель» нужно дополнить невеселым: фазовая фокусировка на широком угле на EOS 5D mark II слегка насторожила, на Canon EOS 70D просто обескуражила. Результаты на 70D неудовлетворительны, причем ошибки и промахи тем чаще, чем шире угол: на фокусном 18 мм и открытых диафрагмах приемлемый результат скорее исключение. Reikan Focal оценивает повторяемость фазовой фокусировки на 18 мм в лучшем случае в 92%, обычно - 85 - 90%. На прилагаемых скриншотах - результат нескольких прогонов.
Стабильность фазовой фокусировки на фокусном 18 мм
Еще один прогон на фокусном 18 мм
И еще один
Повторяемость всего в 90% критична сама по себе, но на деле проблемы на фокусных 18 -24 мм глубже: Reikan Focal оценивает повторяемость, делая серию снимков с перефокусировкой объектива после каждого. Соответственно, повторяемость в терминах программы - это разброс результатов фокусировки в серии без оценки точности самой фокусировки: если объектив сделает 10 одинаково несфокусированных кадров, повторяемость будет близка к 100%. Обратите внимание: при оценке контрастного автофокуса на 18 мм значения на оси ординат (контрастности переходов, т.е. утрированно «воспринимаемой резкости») находятся в диапазоне 2020 - 2050 единиц, при фазовой - на лучших кадрах только приближаются к 1900 единицам. Соответственно, сама по себе неважная повторяемость в 90% - это повторяемость изначально недостаточно точной фокусировки.
На фокусном 24 мм ситуация относительно лучше: повторяемость в 94 - 96%, показатели чаще лежат в районе 1900 единиц и выше. На фокусном 35 мм: внушающие уважение 99 с лишним процентов, но - опять же - это стабильность результатов, не дотягивающих до качества контрастной фокусировки.
Стабильность фазового автофокуса на 24 мм
Еще один прогон на фокусном 24 мм
Стабильность фазового автофокуса на фокусном 35 мм
Reikan Focal не может оценить фокусировку
Поведение тестового экземпляра - не результат плохой юстировки, бэк или фронт-фокуса. Бессистемность результатов не позволяет ткнуть пальцем в проблему, а Reikan Focal отказывается оценивать точность: результаты настолько непредсказуемы, что программа не может использовать заложенные алгоритмы оценки. Поиск информации в интернете однозначного ответа не дал, но чтение форумов и отзывов владельцев привели к выводу о том, что фазовый автофокус Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM исключительно редко «дружит» с Canon EOS 70D и часто капризничает на Canon EOS 7D mark II. Причиной ли тому dual-pixelAF не ясно, но на dpreview есть немало владельцев Canon EOS 70D, сетующих на необходимость пользоваться только контрастным автофокусом на совершенно выдающемся в остальном объективе.
В качестве примера того, как это выглядит: скриншоты последовательных кадров, сделанных на f/1.8 на фазовой и контрастной фокусировке, при просмотре с увеличением 100 и 200%.
Просмотр при 100%
Еще раз при 100%
Просмотр при 200 %
Картинка, контровый свет
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM радует отменной картинкой с насыщенной и привлекательной цветопередачей. Объектив обладает характером и «рисунком»
Размытие 35 мм f/2.8
На открытых диафрагмах Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM тщательно и старательно размывает зоны вне фокуса. Качество боке в целом нареканий не вызывает. Зоны перехода плавные и естественные не только за, но и перед зоной резкости. Положительно на общем впечатлении сказывается эффективный контроль над сферическими аберрациями.
Кома лучше ожидаемого: выражена только совсем близко к краю кадра. Сильнее в диапазоне 18 - 24 мм, скромнее - при съемке на фокусных 24-35 мм.
Заключение
В 2012 году в обзоре отличной Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX я жаловался: «Не люблю я качественные объективы для APS-C фотоаппаратов. Знакомство с ними приводит к невеселым мыслям о неявном преимуществе полноформатных матриц, о постоянном поиске объективов с терпимыми недостатками по углам и краям кадра, о ценах на качественные полнокадровые объективы, о размерах и весе, присущих полнокадровой светосильности».
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM
Посетили меня «невеселые мысли» по итогам знакомства Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM? Только отчасти: мешают размеры и вес, мало отличающиеся от полнокадровых конкурентов, и невнятность диапазона фокусных расстояний (согласитесь, что 29 - 56 мм в эквиваленте не совсем отвечает требованиям к «штатному зуму» и ограничивают применимость и универсальность модели).Sigma Art 18-35 mm f/1.8 DC HSM восхищает резкостью по полю кадра уже на полностью открытой диафрагме, уверенно контролирует виньетирование, геометрические искажения и хроматические аберрации, умеет рисовать привлекательную картинку и вызывает уважение качеством изготовления.В минусах:
Не всегда уверенная работа в контровом свете
Отсутствие пылевлагозащиты
Неуверенная работа фазового автофокуса на Canon EOS 70D
Позвольте пофантазировать: сентябрь 2012 года, Sigma только объявила о грядущих изменениях, анонсировала смену парадигмы и выпустила первые три объектива обновленной линейки. Нужно двигаться дальше и желательно с привлечением максимального внимания фотосообщества. Перед инженерами ставится задача - разработать зум с постоянной светосилой f/1.8, не тяжелее килограмма, с приемлемыми габаритами и ценой. Сможете? Инженеры подумали и ответили: сможем, но будет он для APS-C, с кратностью 2 и фокусными 18-35 мм. Прикинули и решили - делаем!
Герой обзора сделан в рамках четко очерченной задачи. Объектив удался? Определенно да, но - только с учетом этой задачи. Без магии f/1.8 он непонятен и ограничен, с учетом f/1.8 - становится нишевым продуктом, рассчитанным на фотографов, для которых F/1.8 будет перевешивать сопутствующие ограничения. Прислушайтесь к себе: если нужна именно f/1.8 - объектив для вас.
Цена в 800 долларов конкурентоспособна и, думаю, по совокупности характеристик Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM того стоит.
Что можно рассматривать в качестве альтернатив (цены по версии bhphotovideo на момент написания обзора)?
По 420 долларов распродают остатки Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM. Проигрывает оптическими характеристиками, выигрывает фокусными и ценой.
Tamron SP 17-50mm f/2.8 XR Di II LD: 500 долларов. Проигрывает светосилой, качеством изготовления, хуже резкость и равномерность по полю. Выигрывает диапазоном фокусных и виньетированием.
Tamron SP 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC: 650 долларов. К перечисленному чуть выше в плюсы добавляется оптический стабилизатор изображения
Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM: 880 долларов, со скидкой - 780 долларов. Хорош даже без учета скидки, со скидкой, по моему мнению, явно предпочтительнее для бережливого фотолюбителя.
Для владельцев фотоаппаратов Nikon в списке место «родного штатного стабилизированного» f/2.8 занимает Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX, но цена в 1500 долларов выглядит неоправданно высокой.
20.03.2016
Обзор, тест и сравнение объектива Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art
Когда задумываешься, с чего начать писать про объектив Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM, на ум преимущественно приходят строки из песен. Что-то вроде "Как много объективов хороших...", "А ты такой светосильный…" и даже внезапно вспоминается “Надо подкачаться”. В общем, сплошная поэзия, сводящаяся к тому, что он такой один. И вправду, много ли вы сможете назвать зум-объективов, да еще и на кроп, со светосилой 1.8? Вот и я не могу.
Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSMArt – по сути, уникальный объектив, это первый широкоугольный зум-объектив, позволяющий открыть диафрагму до значения 1.8. Разработанный специально для камер с APS-C матрицами, Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM соответствует следующим значениям фокусных расстояний на полнокадровых камерах: 29-56mm f/2.8 для Canon и 27-52mm f/2.8 для остальных.
Выбор Sigma в пользу f/1.8 не случаен. Это значит, что объектив позволит добиться той же глубины резкости, что и при f/2.8 на полном кадре. Кроме того, при широко открытой диафрагме, увеличивается количество попадающего на матрицу света, что дает нам возможность снизить значение ISO и, соответственно, уровень шумов при съемке в условиях недостаточной освещенности. Благодаря этому можно получить картинку, сопоставимую по качеству с картинкой, сделанной на полнокадровую камеру.
Рассмотрим же подробнее, что он из себя представляет, и обратимся к сухим фактам.
Виджет от FS