Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»
Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республика КомиОписание:
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Е.Степанова
Значение сказок
в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую...
Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время, с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме...
Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация...
А праздник на тему сказок - что может быть лучше для ребятни? Одни сплошные положительные эмоции! Да ещё в сопровождении весёлых, знакомых детям персонажей - Ириски и Клёпы!
Итак, предлагаю сценарий театрализованного праздника «В мире много сказок»
для детей старшего дошкольного возраста. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение праздника с одной или несколькими группами детей дошкольного возраста.
Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.
Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- мультимедиа;
- сундучок с раскрасками.
Предварительная работа:
- подготовка презентации;
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- подготовка раскрасок-подарков для детей;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок.
Герои
(взрослые)
: клоун Клёпа, клоунесса Ириска.
Под мелодию «Приходи, сказка» автора В. Дашкевича дети входят в зал украшенный иллюстрациями с героями сказок
(СЛАЙД №1), их встречает музыкальный руководитель в костюме Сказочницы.
Сказочница.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Там волшебство, там чудеса,
Бывает там баба Яга,
Герои действуют умно
И дружба побеждает зло (сказки)
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Вот прекрасная страна,
Вся чудес она полна…
Мы с вами на самом пороге Сказочной страны. Даже можно увидеть некоторых её героев. Дети, кого вы здесь узнали? (дети называют сказочных героев, иллюстрациями с изображением которых украшен зал)
Сказочница.
Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки? (Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники).
Под весёлую мелодию входят клоуны Клёпа и Ириска. Здороваются с детьми.
Сказочница.
Клёпа, Ириска, а вы что тут делаете?
Клёпа.
Как это что?
Ириска.
Как это что???
Клёпа.
Да мы с Ириской самые лучшие сказочники в мире!
Ириска.
Да-да, мы знаем все-все сказки!!! Хотите послушать? Клёпа, начинай!
Клёпа.
Лежал Колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошечки съели. Вот какую сказку я знаю!
Сказочница.
Ты всё перепутал. Какие это сказки? («Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»).
Ириска. Хорошо, тогда я расскажу сказку: «Жили-были Дед Мороз и Снегурочка и была у них внучка Красная Шапочка…»
Сказочница.
И ты, Ириска, всё перепутала! Где и с кем жила Красная Шапочка? (Красная Шапочка жила с мамой в деревне). Придётся вас взять с собой в Сказочную страну, чтобы вы перестали путаться в сказках. Возьмём с собой Клёпу и Ириску, ребята?
Сказочница.
Посмотрите, замОк (СЛАЙД №2). Чтобы его открыть и попасть в Сказочную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Тили-бом, тили-бом,
Открывайся сказкин дом.
Клёпа говорит слова с мальчиками, Ириска – с девочками. Потом все вместе.
СЛАЙД №3 – открытие замка
СЛАЙД №4 – «Волшебная страна»
Звучит волшебная музыка
Сказочница. Вот мы и в сказке. Как тут красиво!
Дети улыбаются и с удовольствием слушают волшебную музыку.
СЛАЙД №5 – раскрытая книга
Клёпа.
Смотрите, книга!
Ириска.
Раз это книга, значит там должно быть что-то написано!
Клёпа.
Ириска, давай скорее читать!
Ириска читает надпись (СЛАЙД №6):
«Добрый день, дорогие гости Сказочной страны! Я, великий Волшебник, рад приветствовать вас в своём королевстве! Здесь вас ожидает много разных интересных сказочных испытаний! Если вы прочитаете мою Волшебную книгу до конца, то станете настоящими знатоками сказок! Желаю успехов!»
Клёпа.
Ух ты! Я так хочу стать настоящим знатоком сказок! А вы, ребята?
Ириска.
Давайте начнём читать волшебную книгу! Итак, страничка –
«Отгадай сказку»
(СЛАЙД №7). Нужно отгадать название сказки.
Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») - СЛАЙД №8-9
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди.) - СЛАЙД №10-11
Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом
(«Лиса и журавль») - СЛАЙД №12-13
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(«Снегурочка») - СЛАЙД №14-15
Жили братья-толстячки,
Все три носа - пятачки.
Старший братец - всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? ...
(«Три поросенка») - СЛАЙД №16-17
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(«Дюймовочка») - СЛАЙД №18-19
Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка –
«Кто сказал?»
СЛАЙД №20
СЛАЙД №21-23
1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?»
(Морозко в сказке «Морозко»)
3. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку»
(Медведь в сказке «Яблоко»)
4. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?»
5. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?»
(Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
6. «Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!»
7. «Печка – матушка, спрячь меня»
(Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
8. «Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощение?»
(Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
9. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут»
(Собака в сказке «Морозко»)
10. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем»
(Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
11. «Спокойствие, только спокойствие!»
(Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
12. «Ребята, давайте жить дружно!»
(Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
13. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!»
(Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)
14. "Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами:
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
(Федора в сказке "Федорино горе")
15. «Я, конечно, всех умней, дом я строю из камней»
(Наф-Наф из сказки «Три поросёнка»)
16. «Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!»
(девочка Женя, «Цветик-семицветик»)
Клёпа.
Молодцы, всех героев сказок отгадали! А может вы их и изобразить сможете?
Страничка –
«Волшебные превращения»
СЛАЙД №24
Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают.
Загадки.
1. Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Покажите без подсказки.
Кто герои этой сказки? – СЛАЙД №25
Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей. СЛАЙД №26
2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Покажите без подсказки,
Кто герои этой сказки? – СЛАЙД №27
Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят. СЛАЙД №28
3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился – СЛАЙД №29
Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка. СЛАЙД №30
4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали – СЛАЙД №31
Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку. СЛАЙД №32
5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт – СЛАЙД №33
Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу. СЛАЙД №34
6. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? – СЛАЙД №35
Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят. СЛАЙД №36
Ириска. Страничка
«Музыкальные загадки»
СЛАЙД №37
Включаются музыкальные фрагменты, характеризующие каких-либо сказочных персонажей, дети отгадывают.
Клёпа. Страничка –
«Из какой сказки?»
СЛАЙД №38
(Детям показываются картинки с изображением предметов из сказок. Они должны назвать сказку).
Золотой ключик
(«Приключения Буратино») - СЛАЙД №39
Соломенный домик
(«Три поросёнка»)
Красная шапочка
(«Красная шапочка»)
Яблоко
(«Гуси-лебеди»)
«Доскажи имя»
СЛАЙД №40. Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем? - СЛАЙД №41
Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).
Клёпа. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка
«Сказочная песня»
СЛАЙД №42
Детям нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои:
Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Коза, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Чебурашка. Во время пения детей включаются фонограммы песен.
Ириска. Была страничка «Сказочная песня», а теперь
«Весёлый танец»
СЛАЙД №43.
Подвижная игра «Фиксики»
Клёпа. Ребята, а вы дружно живёте? В сказках герои тоже живут дружно. Страничка:
«Сказочный друг»
СЛАЙД №44
Карлсон
– Малыш
Крокодил Гена
– Чебурашка
Винни Пух
– Пятачок
Буратино
– Мальвина
Лиса Алиса
- кот Базилио
Белоснежка
- семь гномов.
Ириска. Страничка
«Сказочные птицы»
СЛАЙД №45-46
1. Какая птица спасла Дюймовочку в сказке Андерсена?
(Ласточка)
2. Как звали утку, которая отстала от своей стаи и зимовала в полынье?
(Серая шейка)
3. Какая птица победила Таракана?
(Воробей)
Ириска. Страничка
«Есть у сказки и начало, и конец»
СЛАЙД №47-48
Как обычно начинаются сказки? («Жили-были дед и баба…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За лесами, за горами…», «Давным – давно…».
Клёпа.
А как заканчиваются? («Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»…)
Ириска.
Давайте попробуем отгадать сказку по началу и концу.
- Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком
(«Снегурочка»)
- Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея
(«Царевна - лягушка»)
- Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки
(«Репка»)
- Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы
(«Колобок»)
- Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке
(«Лисичка - сестричка и серый волк»)
- Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом
(«Лисичка со скалочкой»)
Ириска. Страничка
Театрализованное развлечение «Как дети сказочных героев спасли»
Автор: Молочкова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Солнышко», п. Маго, Хабаровского края, Николаевского-на Амуре района.Описание работы: Предлагаю конспект театрализованного представления для детей 5-7 лет «Как дети сказочных героев спасли» . Данный материал может пригодиться воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к разного вида играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (подвижная игра);
- художественно-эстетическое развитие (исполнение песенки, эстетика в оформлении зала).
Предшествующая работа:
1. Отгадывание загадок.
2. Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев.
4. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
5. Разучивание песни Колобка, подвижной игры «Волк без логова».
6. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Составь последовательно сказку», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Найди вторую половинку», «Ребусы».
7. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников при проведении некоторых игр; музыкальные заставки; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Собери скорлупу»; презентация – игра «Знаешь сказку - назови»; 2 конверта с картинками для игры «Составь сказку «Репка» и еще 2 – для игры «Занимательные ребусы».
Атрибуты:
костюмы: Бабы-Яги и Сороки – взрослый (родители).
Колобок – ребёнок
Репка - ребёнок
Петушок – ребёнок
Медведь – ребёнок
Волк – ребёнок
Золушка – ребёнок
Буратино – ребёнок
Игры:
- «К какой сказке эти иллюстрация?» презентация "Знаешь сказку - назови" (Б. Я.)
- «Составь сказку «Репка» (Репка)
- «Назови сказки, где герой – Петушок» (Петушок)
- «Собери скорлупу» (Петушок)
- «Задачки» (медведь)
- подвижная игра «Волк без логова» (Волк)
- «Найди Золушку» (кто-то из болельщиков)
- «Занимательные ребусы» (Буратино)
Угощения раздаёт Буратино: конфеты.
Музыка:
Веселая детская музыка – на начало и для игр.
Шум леса
Скрип открывающейся двери
Появление Бабы Яги
Песенка Колобка
Музыка для сбора скорлупы
Выход Медведя
Музыка для игры «Волк без логова»
Музыка для игры с туфельками
Песня «Буратино»
Музыка для игры «Занимательные ребусы»
Заключительная плясовая
Ход театрализованного развлечения:
Звучит веселая музыка, дети входят в зал.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! К нам в гости спешат сказочные герои. У нас уже и самовар вскипел, и пирог к чаю испекся, стынет на серебряном блюдце с золотой каемочкой (смотрит на часы)
. Ну, где же наши гости? Опаздывать – это не прилично!
Прилетает сорока.
Сорока:
Похитила! Спрятала! Заманила!
Ведущая:
Сорока, что случилось? Что ты спрятала, кого похитила?
Сорока:
Да не я, не я! Это Баба-Яга! Она заманила героев разных сказок в свою избушку, на курьих ножках. Говорит, что не выпустит их, пока не придут ловкие, смелые, умные и не выполнят ее задания. А, кстати, вы не знаете, кто это – умные, смелые, ловкие?
Ведущая:
Знаю. Это ребята из нашего детского сада «Солнышко»! Правда, ребята? Дети:
Да!
Ведущая:
Поможем героям?
Дети:
Да!
Ведущая:
Тогда нам придется отправиться в дремучий лес. Путешествие предстоит нам не простое, а волшебное.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу
(Шум леса. Скрип открывающейся двери)
Ведущая:
Что за скрип да кудахтанье?
Дети:
Да это же избушка Бабы Яги!
(появляется баба Яга на метле)
Баба Яга:
Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. У меня нос - во! (показывает)
. Думали, не учую? (делает вид, будто нюхает и чихает).
Дети:
Будьте здоровы!
Ведущая:
Баба Яга, зачем Вы спрятали сказочных героев? Ребята ждут встречи с ними. У нас уже к чаепитию все готово.
Баба Яга:
Я хотела с ними поиграть, а то скучно мне одной. А меня никто не зовет в гости (плачет)
. Вот отгадаете, к какой сказке иллюстрации, тогда и отпущу одного героя.
Игра «К какой сказке эти иллюстрации?»
Здесь используется презентация «Знаешь сказку - назови»
Ведущая:
Видишь, Баба Яга, ребята всё правильно отгадали.
Баба Яга:
Я не верю, я проверю.
У меня вопросов семь.
Их задам ребятам всем.
На вопросы отвечайте,
Дружно сказки называйте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?...
Дети:
Колобок!
Ведущая:
Видишь, дети сказку-то читали, и героя отгадали!
Баба Яга:
Ну, что же, получите колобка.
Веселитесь с ним пока.
(появляется Колобок – ребёнок)
Колобок:
А вот и Я! Прикатился к вам друзья!
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
(поёт с детьми песенку Колобка под аудиозапись)
Ведущая:
Рады встрече, Колобок!
Гостем будь, располагайся.
Дети ждут второй вопрос.
Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети:
Репка!
(появляется Репка - ребёнок)
Репка:
Я Репка – золотистая,
Я сочная, душистая,
Витаминами богата,
Кушайте меня, ребята!
Поиграете со мной в игру?
Дети:
Да!
Репка проводит игру «Составь сказку «Репка»
Задание: необходимо расположить последовательно сюжет сказки.
Ведущая:
Спасибо, уважаемая Репка. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Вот вам новая загадка.
Кто больше всех кричит, а меньше всех делает?
Дети:
Петушок!
(появляется Петушок – ребёнок)
Петушок:
Спасибо, ребята, что спасли меня. Только вот я забыл, в каких сказках живу. Помогите вспомнить!
Дети называют сказки, в которых есть герой Петушок.
Петушок:
Ай-да молодцы! Я – вспомнил! За это с вами поиграю.
Проводится игра «Собери скорлупу»
Детям предлагается соединить две части скорлупы: 1 часть скорлупы нарисована на ватмане, а 2 часть раздает Петушок.
Ведущая:
Спасибо тебе, Петушок за столь интересную игру! Проходи, садись. Будешь нашим гостем!
Баба Яга:
А вот вам другая загадка!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети:
Медведь!
(появляется медведь – ребёнок)
Медведь:
Я мишка косолапый,
По лесу иду,
Шишки собираю,
Задачки решаю.
Хотите, я и вам задам задачку?
Дети:
Хотим!
1) Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
2) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
3) Как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет)
Ведущая:
Спасибо тебе, Мишенька! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
А эту загадку наверняка не отгадаете!
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!»
Дети:
Волк!
(появляется Волк - ребёнок)
Волк:
Ребята, спасибо! Сыграем в мою любимую игру «Волк без логова»?
Проводится игра «Волк без логова»
Перед началом игры при помощи детской считалки (Например, «Тук-тук, тумане…» и «На златом крыльце сидели») выбирают двух водящих. Один из них «волк» - он будет убегать. Другой «охотник» - он будет догонять «волка». Все остальные ребята разбиваются на пары и встают в произвольном порядке в помещении. Каждая пара стоит лицом друг к другу, держась за руки. Получается «логово». Когда «волк» убегает от охотника, он может забежать в такое «логово» и составить пару с одним из детей. «Волк» встает вместо одного ребенка в паре. Тот, кто остался без пары, становится «волком» вместо того, кто занял место в паре. Тот «волк», который все-таки попался «охотнику» становится новым «охотником».
Если «охотник» оказался неловким и все никак не может никого поймать, то можно просто остановить игру и заменить уставшего охотника.
Ведущая:
Спасибо, Волчишко! Нам твоя игра тоже очень понравилась! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Ну эту загадку точно не разгадаете!
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу…
Дети:
Золушка!
(входит Золушка - ребёнок, с одной туфелькой в руке)
Золушка:
Так быстро с бала я сбежала,
Чтоб мою тайну не узнали.
Без туфельки хрустальной
Стала я печальной (вздыхает)
.
Ведущая:
Не грусти, Золушка, поиграй с нами.
Игра «Найди Золушку» - девочки снимают по одной туфельке, складывают в волшебный коробок. Выбирается ведущий (тот, кто будет угадывать должен быть из болельщиков) отыскивает туфельку для каждой девочки.
Ведущая:
Проходи, Золушка, к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Последняя загадка у меня осталась. Самая трудная.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Дети:
Буратино!
(под песню «Бу-ра-ти-но» входит ребенок-Буратино)
Буратино:
В школе я хотел учиться,
Буквы разные узнать.
Мальвина говорила не лениться,
А читать, читать, читать.
Ребята, я нашел сегодня интересные картинки. Но что там написано – не могу понять. (подает картинки с заданиями)
Ведущая:
Буратино, так ведь это ребусы! Наши ребята тебе помогут расшифровать их!
Проводится игра «Занимательные ребусы»
Парамонова Тамара Рахматулловна,
музыкальный руководитель I категории
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»
Сургутский р-н, п.Нижнесортымский,
Стаж работы: 24 года
Действующие лица: Дуб, Кот ученый, Русалка, Леший, Ветер, «Шамаханские красавицы», Факир со змеей, Баба –Яга, Избушка на курьих ножках, Матрешки.
Музыкальное оформление: Русские народные мелодии, «Восточный танец», «Танец матрешек» под песню М.Девятовой «Калинка» (элементы движений по выбору педагога)
Картина 1
Под русскую народную мелодию выходит девочка - сказочница, в руках у нее книга сказок.
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!
Я – сказочница Василиса. Приглашаю вас в сказочное путешествие по Лукоморью.
В мире много разных сказок –
Грустных и смешных.
И прожить без них на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: « Заходи»!
(Под музыку на переднем плане появляется Дуб, за ним прячется кот)
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Музыка. Вперед выходит Леший и замирает.
Там чудеса: там Леший бродит.
Русалка выглядывает из-за ветвей.
Русалка на ветвях сидит.
Кот: Здравствуйте! Я - ученый кот,
Мяу! Без больших хлопот
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам песенку спою,
Я вам сказку расскажу!
Леший и Русалка подходят к коту.
Леший: Здравствуй, кот ученый!
Рассказать тебя мы просим,
Для чего позвал нас в гости?
Русалка: Зачем ты котик нас позвал,
Решил устроить нынче праздник? Бал?
Кот: Все расскажу вам, не спешите,
Присаживайтесь поудобней, отдохните!
Русалка и Леший оглядываются, дуба нет на месте.
Леший: А где же дуб, куда пропал?
Русалка: Вот здесь когда-то он стоял!
Кот: Не знаю, что вам и сказать!
Быть может он ушел гулять,
Простите, столько было дел,
То сказки сказывал, то пел.
Русалка: Наш котик любит помудрить,
Не хочет правду говорить!
Леший: На место надо дуб вернуть,
Скорее, собирайтесь в путь! (уходят за ширму)
Картина 2
Выходит сказочница, звучит музыка, следы невиданных зверей ведут к избушке на курьих ножках .
Сказочница: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Появляется избушка на курьих ножках, пританцовывает под музыку песни «Бабка - Ежка», Леший и Русалка по следам подходят к избушке, она поворачивается к ним задом.
Леший: Избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом!
Избушка: Еще чего, а волшебное слово?
Русалка: Пожалуйста!
Избушка: То-то же! (поворачивается) Выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Что это вы тут раскомандовались, касатики?
Русалка: Волшебный дуб сказочного Лукоморья пропал!
Леший: А без дуба нам нельзя никак, вот так!
Баба–Яга: Вот беда, так беда, нам без дуба никуда! Ходит, думает…
Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он наш дуб…
Ветер, ветер, ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе,
И волнуешь сине море…
Поскорей ответь нам друг,
Не видал ли ты наш дуб?
Ветер : Заблудился ваш дубок,
Путь держите на Восток!
Баба-Яга: Спасибо, ветер!
Ну а вы, друзья, спешите, в царство Шамаханское с ветром летите, дуб наш зеленый в Лукоморье верните!
Под музыку Ветер, Русалка и Леший убегают за кулисы.
Картина 3
«Восточный танец » Под дубом сидит факир со змеей, восточные красавицы после танца убегают и прячутся за дуб.
Факир: О, чудо – дуб кудрявый, лист резной,
От жарких лучей палящего солнца,
Спасаешь нас своей листвой!
Дуб: Скучаю я по Лукоморью, хочу к друзьям, к себе домой!
Там русский дух, там Русью пахнет!
Факир: Красавицы мои! Отпустим дуба мы домой? А то совсем зачахнет? (обращается к восточным красавицам)
Шамаханские красавицы: (читают пословицы)
В гостях хорошо, а дома лучше!
На чужой стороне и весна не красна.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Под музыку прилетает Ветер. Держа за руки Русалку и Лешего, они облетают зал по кругу, Дуб убегает за ними.
Картина 4
Кот: Нынче праздник в Лукоморье,
Будет весело у нас!
Красны девицы, матрешки!
Начинайте перепляс!
Матрешки:
Эй, подруга, балалайка,
Веселее заиграй-ка!
Будем дуба мы встречать,
Вместе петь и танцевать!
Танец под русскую народную песню «Калинка» (движениятанца по выбору педагога )
Дуб: Лукоморцы дорогие,
Собирайтесь под ветви густые!
Сказка – радость! Сказка – счастье!
Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам – урок!
Под мелодию песни «Про дружбу» из мф «Маша и Медведь» участники выходят на поклон.
Библиография: Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу…»-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1999.-160с.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Можно провести в летний период с детьми старшей группы, которые собираются в школу.
1- Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
И мы заявляем честно:
На свете жить интересно.
Для нас страна чудес полна.
Зовётся детством та страна!
2 — Раз-два-три-четыре-пять,
Будем сказку сочинять!
Сказку с приключениями,
Сказку с превращениями!
3 — Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
4 —
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий
— А встретиться с героями сказок нам поможет игра
«Поле чудес».
Вот солнца луч нас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня славный праздник,
И главный гость на нём — игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.
Итак, в нашей игре принимают участие три команды.
(Команды встают по очереди, их все приветствуют. Дети на команды распределены заранее).
Ведущий
— Чья команда отгадывает слово, получает эмблему.
Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем!
Наша тема — герои сказок.
Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком!
(на картинке «Колобок»).
Ведущий
— Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая
любимая (отгадывают).
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный,
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний
Все . Колобок!
Выбегает Колобок. Напевает песенку:
«Я колобок, колобок…»
Дети
(будущие школьники) — Ай да молодец, Колобок!
Спасибо, что пришёл.
— Нам на месте не сидится!
Мы готовы в путь пуститься!
— К новым впечатлениям!
К новым приключениям!
— Мы готовы в колобков превратиться,
Чтобы вместе с тобой укатиться.
Ведущий — Что мне делать? Как мне быть?
Вас придется отпустить.
Покажу я вам дорожку
Прямо к школьному порожку.
Вы пойдете по дороге
Мимо Мишкиной берлоги,
Мимо Лисьей горы,
Мимо Волчьей норы,
Прямо к Заячьим кустам,
А с собою я вам дам
Не дорожный узелок,
Не корзинку, не кулек,
Не какой-то пустячок,
А новый школьный рюкзачок.
С вами будет он везде,
Он поможет вам в беде.
Но шагайте тихо:
Не будите лихо!
Дети-колобки надевают рюкзачки, весело прыгают, поют. Убегают шумной толпой.
Песня колобков
Были мы цветочками,
Стали колобочками.
Как от деда и от бабы,
Укатились мы из сада.
А в дорогу дали нам
Не клубок, не талисман,
Не горшочек, не кулек -
Новый школьный рюкзачок.
С нами будет он везде,
Он поможет нам в беде.
Все, что нужно нам в дороге, -
В нашем школьном рюкзачке.
Колобки скрываются за кулисами. Из-за кулис слышна песня колобков.
Садовник — (восхищенно): Вот ведь как поют задорно! Веселые колобки. Недаром на садовой грядке росли!
Лесник : Весело-то им весело. Да так они весь лес перебудят. Сказано им было: идите тихо, не будите лиха, пока лихо спит.
Садовник: И правда. Глянь-ка, вон там из-за кустов заячьи уши показались. Из норы Волк вылез. Из берлоги Медведь выбирается, а с горы Лисица спускается.
На сцене появляются Медведь, Заяц, Волк и Лиса.
Медведь:
Кто посмел в лесу шуметь,
Горло драть да песни петь?
Заяц:
Кто там скачет без оглядки
И не помнит о порядке?
Лиса:
Уж не колобок ли дедов
К нам пожаловал к обеду?
Волк:
Колобок! Я чую носом!
Заяц:
Важным занят я вопросом:
Как его не упустить?
Лиса:
Как его нам поделить?
Волк:
Ближе, ближе колобок!
Медведь:
Э, да он не одинок!
Заяц:
С ним идут его друзья!
Лиса:
Наконец наемся я!
Медведь:
Обсужденье прекратить!
Наглых крикунов схватить!
Звери прячутся за деревья.
Садовник:
Ой, беда, Лесник, беда!
Если срочно не вмешаться,
То до школы не добраться
Тем ребяткам никогда!
Лесник:
Я родился лесником.
С Волком, с Зайцем я знаком.
С бурым дедушкой Медведем
Мы давно друзья-соседи.
Да и с хитрою Лисицей
Мы сумеем сговориться.
Поспешим-ка на поляну. Поможем колобкам!
Убегают. На сцене появляются колобки. Они поют, скачут. Внезапно из-за деревьев появляются звери.
Звери: Вот они, колобки! Хватай их! Лови!
Колобки разбегаются. Звери их ловят. Выбегают сказочники.
Сказочники : Стойте, стойте! Не спешите! Ребятишек отпустите!
Медведь: Каких таких ребятишек?
Садовник: Да вот этих, со школьными рюкзачками.
Заяц (разочарованно): Действительно, с рюкзачками. Как же мы сразу не заметили!
Лесник: А с рюкзачками и с портфелями кто ходит?
Волк: Кто-кто! Школьники в школу таскаются, будто бы ума набираются…
Садовник : Вот-вот!
А обычный колобок - у него румяный бок.
И ему совсем не нужен новый школьный рюкзачок!
Наши детки - не простые колобки. Это…
Заяц (хлопая себя лапой по лбу): …это первоклассники!
Лиса : Первоклассники? Это еще доказать надо. Может, вы специально нас обманываете, чтобы без обеда оставить!
Лесник : Обманывать, душенька, это по вашей части. А мы только правду говорим. Вот ты, Лиса, школьный портфель собирать умеешь?
Лиса: Подумаешь, какая хитрая наука!
Садовник: Ну так давайте попробуем, кто быстрее портфель соберет: дети или звери?
Медведь : Отчего не попробовать! Ну-ка, давайте мне портфель.
Дети распаковывают свои рюкзачки, выкладывают их содержимое на пол. Садовник и Лесник приносят портфели для Медведя, Зайца, Волка и Лисы.
Звери:
Раз-два-три-четыре-пять,
Начинаем мы играть!
Если вы нас победите,
Вы нас тут же убедите.
Если мы вас победим,
То сейчас же вас съедим!
Дети и звери под веселую музыку укладывают портфели. Медведь пытается запихнуть в портфель колоду с медом. Заяц набивает портфель шишками. Лиса укладывает зеркало и губную помаду. Волк просто бегает по сцене и выкрикивает: «Что бы в портфель положить? Что бы в портфель положить?»
Садовник и Лесник начинают проверять портфели.
Садовник : Эх ты, Мишка! У тебя в портфеле ни одной книжки! Заяц портфель шишками набил, он хоть считать их сможет. А ты как учиться собираешься?
Лесник: Ты, Лиса, известное дело, краса. Но чем ты в школе собираешься заниматься? В зеркало на себя любоваться? А от Серого Волка вообще никакого толка. Так что дети вас победили и в своей правоте убедили.
Лиса: Как это - победили? Подумаешь, рюкзаки они умеют складывать! Это может каждый дурак. Давайте поступим так…
Все : Как?
Лиса: Пусть они… Пусть они… Пусть они все шишки пересчитают, которыми Заяц свой портфель набил.
Садовник : Пересчитаете шишки, дети?
Дети : Да!
Под веселую музыку дети считают шишки.
Садовник : Сколько здесь шишек? Ответьте скорей!
Дети: Шишек здесь столько же, сколько детей.
Каждой девчонке, любому мальчишке
досталось от зайца по маленькой шишке.
Заяц: Как это у них ловко получилось! Может, они и нас считать научат?
Лесник: Научите, дети?
Дети : Научим!
Раз-два-три-четыре-пять!
Заяц - первый, Волк - второй,
Он укрылся за горой.
А Лисица будет третьей.
Осторожней с нею, дети!
А четвертым здесь Медведь -
Не позволит вам шуметь!
Медведь: Не люблю шума - это правда! Да и какой же лесной зверь его любит? Здорово вы считаете!
Зато они все буквы уже знают и некоторые слова выложить могут.
Например, лиса - краса. Ну-ка, детки, порадуйте рыжую!
Дети под музыку из больших букв выкладывают слова на стволе дерева (там укреплена магнитная доска или фланелеграф). Сказочники помогают им поставить тире.
Лесник : Вот, Лиса, тебе подарок. Жаль, что ты читать не умеешь.
Лиса: Ах, ох! На весь лес теперь прославлюсь! (Вертится в разные стороны.) Вы знаете, что здесь написано? Знаете?
Садовник: А сейчас мы еще что-то для тебя напишем.
Лесник и Садовник выкладывают предложение:
«У Лисицы на обед нынче будет винегрет!»
Садовник читает надпись.
Лиса: Тьфу! Это ж надо! Убирайтесь отсюда со своими недоделанными колобками!
Медведь: Ну, Лиса, полно сердиться! Придется тебе поститься: что написано пером, того не вырубишь топором!
А вы, ребятки, ступайте, лихом не поминайте!
Дети берутся цепочкой за руки и под музыку уходят со сцены. Звери машут им на прощание.
Звери (поют):
К нам сегодня на полянку
Прикатились спозаранку
Не простые колобки -
Это первоклассники!
Вы бегите по дорожке
Прямо к школьному порожку,
Мы вас будем вспоминать,
Заяц - первый, Волк - второй,
Он укрылся за горой.
А Лисица будет третьей.
Осторожней с нею, дети!
А четвертым здесь Медведь -
Не позволит вам шуметь!
Уходят.
Садовник : Ну, вот и вся сказка. Только как же это получается: звери раньше нас заметили, что колобки в первоклассников превратились!
Лесник: Так то ж не простые звери - сказочные! А сказка у нас с тобой хорошая получилась:
Древесная!
Садовник: Чудесная!
Лесник: Смолистая!
Садовни к: Душистая!
Лесник: С приключениями!
Садовни к: С превращениями!
На садовой грядке
Выросли ребятки.
Были, как цветочки.
Стали - колобочки.
Не простые колобки -
Это первоклассники!
Лесник : Здесь, скажу я между прочим,
Нашу сказку мы закончим.
Садовник и Лесник: До свиданья, зрители, дети и родители!
Сценарий музыкальной сказки "Сказка за сказкой"В этой сказке мальчик Вовка путешествует во сне по сказкам, встречается со сказочными героями. Встреча сними помогла ему осознать некоторые свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет спектакля можно использовать как самостоятельным спектаклем, та и использовать сценки из сказки в праздничных утренниках (выпускной, день старшего поколения, 8 Марта) Музыкальная сказка "Белоснежка и семь гномов". Современная версия старой сказки о Белоснежке и гномах, с ролями справятся как старшие так и младшие школьники. Музыкальный спектакль "Летучий корабль по любимому мультфильму, который хочется самостоятельно сыграть как школьникам, так и дошколятам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«Сказка за сказкой»
Музыкальный руководитель
«СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
Звучит веселая музыка, вбегает Вовка, выполняет имитационный движение игры в футбол, заходит за ширму. Действие продолжается на ширме. Вовка лежит на подушке, мечтает.
Вовка: Вот было бы здорово, если бы я нашел волшебную палочку, или кувшин с Джином или….
Появляется бабушка.
Бабушка: Опять ты мечтаешь, а погляди-ка какой в твоей комнате беспорядок. Уберись, разложи игрушки по местам!
Вовка : Бабушка, опять ты не вовремя! Не мешай….
Бабушка качает головой, убирает все сама. Вовка продолжает мечтать…
Вовка: Вот стал бы я волшебником, я б тогда…
Бабушка: Внучек, а ты уроки выучил?
Вовка: Ну, бабушка, разве ты не видишь, что я очень занят!
Бабушка: Чем же это ты занят?
Вовка: Я мечтаю!
Бабушка: Да, это важное дело! А о чем же ты мечтаешь?
Вовка: Я мечтаю найти какую-нибудь волшебную вещицу, которая бы все мои желания исполняла, а лучше бы самому стать волшебником. Вот бы я тогда…
Бабушка: И что бы ты тогда сделал?
Вовка: А я бы тогда ничего не делал. Взмахнул бы палочкой, и все само собой сделалось: и уроки, и уборка в комнате… Вот бы кто меня научил. Эх, жаль, что я не волшебник.
Бабушка: Значит сам, своими руками ты не хочешь делать? Все понятно! Ну что ж, я знаю, как тебе помочь. Я дам тебе волшебную книгу сказок.
Вовка: Волшебная? Это здорово!
Бабушка: Ты отправишься в путешествие по сказкам, там ты встретишь настоящих волшебников. Может быть, они тебя и научат волшебству, только хочу предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!
Вовка: Не волнуйся, бабулечка, не пропаду. Мне бы только попасть в тридевятое царство!
Бабушка: А сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:
Книга, книга, открывайся.
Сказка, сказка, начинайся!
Песня Вовки.
Звучит сказочная музыка, смена декораций - царский дворец, трон, царь красит забор, поет.
Царь: Имею я златые горы, и есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы –
Порядок в царстве должен быть!
Вовка: Царь, а царь, а чего ты тут делаешь?
Царь: Это что за чудо - юдо? А, где твое здравствуйте?
Вовка: Ну, ладно уж здравствуйте! (усаживается на трон)
Царь: Кто такой и зачем в мою сказку пожаловал?
Вовка: Я - Вовка! А в царстве твоем, ищу тех, кто сделает меня волшебником! Чтоб я любые свои желания исполнять мог! Захотел, мороженое или пирожное? Пожалуйста! Захотел компьютерную игру по человека-паука? В один момент! А, захотел, ковер – самолет, так в одну минуту сам соткется, свяжется, да в небо взлетит, да куда надо меня отвезет!
Царь: Ну, возможно это задача мне и под силу, только помоги мне сначала забор докрасить, а потом и я тебе помогу.
Вовка: Вот, еще! Больно мне надо?
Царь: Ага, понятненько! Лентяй значит! Э – эй, стража! Отрубите- ка, ему голову! Не нужны в моем царстве такие лоботрясы!
Вовка: Ой, ой, кажется, пора уносить ноги!
Идет заставка на ТВ, движение погони на ширме. За ширмой раздается: «Держи его, хватай его!»
Вовка: Фу, ели ноги унес! Казалось бы, царь, Сиди на троне и ничего не делай, а он…. (презрительно) заборы красит!
Танец «Золотая рыбка».
Вовка: Так, так, так. Куда это я попал? Море-океан! Может здесь золотая рыбка живет? (зовет) Золотая рыбка, золотая рыбка… Эй-эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что-ли? (поднимает волну).
Рыбка: Ох-хо-хо! Чего тебе надобно старче? Ой, кто это?
Вовка: Это я, Вовка. Золотая рыбка сделай меня…
Рыбка: Что-о-о? А, ты невод сплел? А, ты закинул его в море? А, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же, желания загадывать. Сейчас превращу тебя в гада морского, будешь у меня на посылках работать.
Перед ширмой девочки изображают бурю. Смена декораций. Вовка убегает от волн, выползает на край ширмы, кашляет.
Вовка: Ах ты, килька несчастная!
Танец гномов.
Вовка: Вы кто?
Все: Мы - гномы.
1 гном: Много дел у нас у гномов,
Дом построить, сад полить,
И зверей во всей округе
Приласкать и накормить.
2 гном: Целый день с утра до ночи
Мы, гномы трудимся, снуем
Дружно лес оберегаем
И танцуем, и поем.
1 гном: Хочешь и ты с нами пой.
Песня-игра «Гном, гном как тебя зовут»
Вовка: Играть - это конечно, здорово. Только мне хочется волшебником стать, чтоб я мог сам свои желания исполнять.
1 гном: Волшебником? Ну, это не к нам.
2 гном: Мы целый день трудимся, без дела не сидим.
Вовка: Трудится, ну уж дудки, я трудится, не хочу. Пойду тогда дальше искать тех, кто поможет мне волшебником стать.
Все гном: Ну, прощай, удачи тебе.
Смена декораций. Звучит русский наигрыш.
Танец Василис.
Василиса1: Здравствуй добрый молодец! Как звать величать тебя?
Вовка: привет, привет! Зовут меня Вовка. А, вы кто такие?
Василиса2: А, мы Василисы
Василиса3: Василисы Премудрые.
Вовка: А, откуда вы взялись?
Василиса1: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис, по обмену премудростями!
Вовка: Чем-чем?
Василиса2: Премудростями!
Вовка: Эх, вот бы мне тоже научится каким- нибудь там, премудростям….
Василиса3: Ну, что девочки, научим?
Все: Научим.
Василиса1: Тогда попробуй реши такую задачку:
Вовка: Подумаешь, задачку, да это мне раз плюнуть!
Василиса1:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Вовка: Отец, мать… (расстроено) я не знаю… (обращаясь к зрителям) Ребята, может вы мне поможете решить эту задачку!
(ответы зрителей)
Василиса2: А, вот следующая задачка.
На большом диване в ряд
Куклы танины сидят:
Три матрешки, Буратино,
И веселый Чиполлино!
Вовка: Ребята, помогайте, совсем я в этих игрушках запутался!
Василиса3: Вяжет бабушка- лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро внуки,
Рукавичек по две штуки!
Берегите, не теряйте!
Сколько всех пересчитайте?»
Что, Вовка и тут ответ тебе неизвестен? Ребята, помогайте, сколько рукавичек, для Вовки посчитайте!
Василиса1: Эх, ты, хвастунишка сам не знаешь и не умеешь ничего, а хочешь стать волшебником!
Вовка: А, ты откуда знаешь?
Василиса2: Так мы же Василисы….
Все: Василисы Премудрые.
Вовка: Василисочки мои дорогие, Василисочки мои любимые, ну помогите мне стать волшебником. Не хочу я учится, а хочу, чтобы мои желания вмиг исполнялись.
Василиса1: Ну, тогда тебе нужны двое из ларца.
Вовка: А, где мне их найти?
Василиса 2: В тридевятом царстве!
Вовка: А как же мне в тридевятое царство попасть?
Василиса3 : Вот тебе клубочек волшебный, он дорогу в тридевятое царство и покажет!
(Василиса кидает ему клубок. На ТВ идет заставка. Смена декораций.)
Фон –тридевятое царство. На сцене – сундук. Вовка крутится вокруг него, пытается открыть.
Вовка: Ну, уж, эти двое из ларца точно научат меня, как волшебником стать, чтоб все ми желанья исполнять. Только вопрос, как же их оттуда достать? (Обращается к зрителям) Ребята, а вы знаете, как это сделать? Может слова, какие сказать нужно? А?
Зрители: Двое из ларца одинаковых с лица!
Вовка: А-а! А, ну-ка двое из ларца, одинаковых с лица!
Из ларца выскакивают двое.
1: Что, новый хозяин
2: Надо?
Вовка: А, что вы любое мое желание исполните?
Двое: Ага!
Танец «Ивашек».
После танца Ивашки садятся перед ширмой, Вовка между ними.
Вовка: Ну, тогда для начала мороженое, пирожное.. (Ивашки загибают пальцы) А, вы что мне и пальцы загибать будете?
Двое: Ага:
Вовка: Ну, валяйте, исполняйте.
Двое: Ну, это мы запросто!
Начинают кормить друг друга конфетами, пронося сладости мимо рта Вовки.
Вовка: Это вы, что и есть за меня будете?
Двое: Ага!
Вовка: Ну, уж нет, так и с голоду умереть недолго. Убирайтесь обратно в ларец, лучше уж я буду делать все сам!
Ивашки убегают за ширму. Звучит музыка.
Вовка: Эх, сейчас бы бабушкиных пирожков! Я бы помог ей и тесто замесить и в комнате убрать. (Вздыхает и уходит за ширму)
Смена декораций. Вовка лежит на краю ширмы и спит.
Бабушка: Внучек, ты опять валяешься в кровати, а в комнате такой же кавардак. И уроки, конечно же еще не выучил…
Вовка: (Вскакивает). Ой, бабушка, миленькая, я все сейчас уберу, и уроки выучу, а потом и тебе помогу…
Бабушка: Батюшки, внучек, ты не захворал?!
Вовка: Нет, я здоров. Просто я понял одну вещь, что всему жизни надо учиться делать самому. И волшебником может стать каждый, только для этого нужно приложить старание и фантазию.
Бабушка: Знаю, Центр такой есть, где каждому помогут стать волшебником своего дела!
Все: Приходите, мы вас ждем! (Все выглядывают из-за ширмы)
Вовка: Хочу я по-новому жить,
Не иначе
И пусть мне скорей улыбнется удача.
Ведь важно учится к победам стремиться,
Все: Иначе прекрасного нам не добиться!
Танец «Город»
1 линия: Приходите к нам в Центр
2 линия: Мы вас ждем!
Предварительный просмотр:
Составила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Луковенкова Татьяна Васильевна
«БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ»
Сказочник: В сказках всё бывает, в сказках чудеса.
Спящая принцесса, девица – краса,
Золушки и принцы, ведьмы, короли,
Чудо совершится, если веришь ты.
Сказка нас научит, зло, как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
Нам всегда помогут добрые друзья,
Будут рядом биться верные сердца.
ПЕСНЯ БЕЛОСНЕЖКИ – Танец лесных жителей
(Незаметно появляются атрибуты домика гномов)
Сказочник: До зари в лесу блуждая, Белоснежка шла да шла и на домик набрела.
Белоснежка: Вот это да! Мне этот домик очень нравится.
Здесь всё такое маленькое. А стол накрыт на семь человек.
Семь стульчиков, семь чашек. Я так хочу есть, Поем немного.
(Присаживается за стол, ест, пьёт, встаёт и идёт дальше по комнате.)
Белоснежка: Ой, а здесь в чугунке ботинок! Куда же это годится!?
Посмотрите на этот веник, здесь, видно, никто никогда не убирался.
Ну, ничего, я наведу здесь порядок.
Эй, зверята, заходите, помогайте мне!
ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ «УБОРКА»
Белоснежка: Вот теперь порядок. Спасибо вам за помощь, милые зверята! Ах, я так устала.Прилягу, отдохну немного.
(Разложив подушки по местам, ложится на лавке)
Сказочник: Час обеда приближался, топот по двору раздался.
(Звучит тихо лейтмотив гномов, выходят гномы, спорят, не замечая Белоснежки)
1 гном: Вот ещё, будет меня учить всякая мелочь! Сам с вершок, а туда же воспитывать! Еслибы у меня была мама, она бы не ругала меня, а накормила вкусными пирогами.
2 гном: Посмотрите –ка на него, еслибы у него была мама! Вот у меня была бы мама, она бы починила мой дырявый колпачок.
3 гном: А вот моя бы мама подарила мне футбольный мяч и поиграла бы со мной!
4 гном: А моя мама никогда и никому не дала бы меня в обиду!
5 гном: А моя мама рассказывала бы мне сказки перед сном!
6 гном: А моя бы мама была бы самая добрая и красивая!
7 гномик: А я бы свою маму никогда не обижал, всегда бы ей помогал и жалел. Я бы её очень-очень любил.
1 гном: Что за диво! Всё так чисто и красиво!
2 гном: Кто-то домик прибирал,да хозяев поджидал.
3 гном: Кто сидел на моём стуле?
4 гном: Кто съел мой хлеб?
5 гном: Кто-то пил из моей кружки!
6 гном: Посмотрите, кто-то лежит на наших кроватках.
(Осторожно подходят со всех сторон к Белоснежке, примеряют её к себе)
1 гном: Кто это?
2 гном: Какая красивая!
3 гном: Да это же моя мама, она нашла меня!
4 гном: Нет же, это моя мама, смотрите, как мы с ней похожи!
5 гном: Это меня мама искала, её платье одного цвета с моим колпачком!
(Спор гномов переходит в драку подушками. Белоснежка просыпается, успокаивает гномов)
Белоснежка: Какое чудо, семь милых, симпатичных гномиков! Я счастлива видеть вас! Простите пожалуйста, дорогие гномы, что я пришла к вам. Не ссорьтесь, дорогие мои! Я для всех вас буду доброй и ласковой мамой.
6 гном: А мы будем беречь тебя и помогать во всём!
Все: Да! Да!
7 гномик: Мы будем защищать тебя от злых великанов! 9все хохочут над малышом)
ТАНЕЦ БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ
2 СЦЕНА
Звучит мелодия из м\ф «Бременские музыканты, через лес проезжает цирк «Шапито». Гномы переглядываются, перешептываются, звучат отдельные реплики гномов.
1 гном: А давайте для мамы…..(шепчут)
2 гном: А ещё…..(шепчут)
3 гном: А мы тоже умеем…..
4 гном: Соберём всех жителей нашего леса и …
5 гном: Это будет нашим сюрпризом….
6 гном: Точно! Давайте их попросим….
7 гном: А я для мамы нарисую красивую открытку и приглашу на наше представление.
Подходят к цирковым, окружают их, пантомима сговора с цирковыми. Те принимают их в свою команду, уходят, переодеваются.
Сказочник: Внимание! Внимание!
Только сегодня,
Необыкновенное представление,
Чудо-таланты нашего сказочного городка.
ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
3 Сцена
Сказочник: Между тем царица злая,
Про царевну вспоминая
Не могла простить её,
А на зеркальце своё
Долго дулась и сердилась
Перед ним забыла гнев,
Красоваться снова стала
И с улыбкою сказала:
(Появляются 3 группы «медуз»)
Царица: А ну, скажи-ка, зеркало моё волшебное, хороша ли я? Молода, стройна, румяна? Есть ли где ещё такая: и хороша собой, и умна, и хитра, и коварна?! Всё во мне прекрасно! Не правда ли? Что молчишь ты, стекло, отвечай!
Голос(зеркало): Хороша! Что есть, то есть; и румянец искусно наведён, и ресницы пушистые накладные, и фигура стройная в тугом корсете, и наряд богатый. А уж коварства и хитрости столько, что всех затмила своей злобой. Потому и одна одинёшенька. И не любит тебя никто и в гости не зовёт.
А живёт в глуши лесной в маленьком домике Белоснежка и молодая, и красивая, и белолицая, а главное её богатство- это добрая щедрая душа и горячее любящее сердце. Любят эту девушку и звери лесные, и маленькие гномы, которые стали ей большой, дружной семьёй, и жених сыскался ей добрый и симпатичный принц.
Царица (гневно): Ах ты мерзкая стекляшка, ты меня смеешь с кем-то сравнивать и поучать! Так знай же, я не потерплю в моём королевстве никакой любви, никакого счастья, никакой радости! Я разрушу всё, что Белоснежке дорого. А в сердце принца я напущу зло и черноту и станет он обыкновенным злым Соловьём-разбойником. Посмотрю, как хороша она будет в горе и одиночестве. (
Тревожная музыка КОЛДОВСКОЙ ТАНЕЦ ЦАРИЦЫ (на экране грозовое небо, молнии, ураган. Слышен звук разбитого стекла, «медузы» рассыпаются в разные стороны)
СЦЕНА ДРАКИ СОЛОВЬЯ –РАЗБОЙНИКА И ГНОМОВ (В конце танца появляется Царица, звучит её лейтмотив, ведьма превращает всех в коряги)
Царица: (колдует над Белоснежкой) Ты будешь здесь стоять одна, как одинокая скала, а твои любимые гномы будут охранять тебя деревянными истуканами. (хохочет и убегает)
Звучит хрустальная музыка, из глубины сцены появляется сонный малыш-гном, обходит всех, дотрагиваясь до сердец, все оживают, подходит к Белоснежке:
7 гномик: Мама, очень-очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю,
Я тебя всё время, мамочка, люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет. (дотрагивается до Белоснежки, она оживает, обнимает гномика)
Малыш подходит к заколдованному принцу, дотрагивается до его сердца, берёт его за руку, уводит в глубь сцены)
ВАЛЬС – ПРЕВРАЩЕНИЕ (с тканью, воздушный акробат)
(В конце танца Принц и Белоснежка на качелях поднимаются вверх)
Все выходят на авансцену
1 гном: На свете добрых слов живёт не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово « мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2 гном: Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог не перечесть.
Большой поклон вам всем, родные наши мамы,
За то, что вы на свете есть.
3 гном: За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
4 гном: Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.
5 гном: Чтоб повседневные заботы
С лица улыбки не сгоняли,
Чтоб приходили вы сработы
Без тени грусти и печали.
6 гном: Чтобы осенний ветерок
Сдул с сердца горести осадок
Лишь смехом нарушал порядок.
7 гном: Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной
Чтобы каждый день недели
Был для вас,как выходной.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «РАЗУКРАСИМ ВСЕ ПЛАНЕТЫ»
Предварительный просмотр:
Составила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Луковенкова Татьяна Васильевн
«ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ»
Гостей встречает ведущий – скоморох (кукла)
Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
Ведущий
Куклой: привет друзья!
Скоморох : (хозяину) А ну, не встревай!
Я здесь гостей встречаю,
Сказку, сказываю.
Я с геймерами не общаюсь,
Я в книжке живу, а ты без
Компьютерных игр
Не вылезаешь, книжек не читаешь.
Хозяин куклы : А чем тебе геймеры не нравятся?
Мы хорошие. Я в инете общаюсь с друзьями по всему миру.
Они даже к нам в город в гости приезжают.
У нас сообщество юзеров.
Мы даже вместе собираемся,
Спектакли ставить классные.
Скоморох: представляю себе…
Сказка «как 2 гигабайта памяти в молекуле воды уместились». Умора!!! А я русские сказки сказываю, которые всем понятны и знакомы, которые любят от мала до велика, которые учат мудрости, добру.
(гостям): А вы любите сказки?
Хозяин: но ведь ты -это я! И ты без меня эти сказки не расскажешь.
Скоморох: (призадумался) и правда! Ну ладно,
Тогда давай вместе расскажем старую сказку…
Хозяин : но на новый лад!
Скоморох : про то, как глупость и жадность…
Хозяин: победит находчивость и смекалка!
Скоморох: где никакое богатство, никакие
Сундуки со златом
Хозяин : не заменят любви и дружбы.
Скоморох : ну, вобщем смотрите и слушайте
Хозяин : сказка начинается!
Скоморох отходит в сторону и продолжает
Рассказ, ширма открывается.
В тридесятом царстве, тридесятом государстве,
Жил-был царь.
Был он глуповат, как почти все
Цари, но зато дочь была у него
Прекрасней всех на свете,
Краше её не было. Звали её Забавой.
Только не было у неё радости
В жизни, потому, что царь
Батюшка хотел выдать её
Замуж за злого, противного Кощея
Бессмертного
Декорации «Царские палаты»
Царь : Ой, Забава, хороша!
Дочь моя, моя душа!
Хватит, доченька, чудить,
Пора замуж выходить.
Жениха тебе припас –
Высший сорт и высший класс!
Он и знатен, и богат:
Не жених, а просто клад!
Забава : Не хочу я замуж, папа
Царь: Д а ты, видно, шутишь, дочка!
Выйдешь замуж ты и точка!
(Царь уходит, царевна грустит.)
(«Танец «яблочки»)
Забава (поет): До чего же мы несчастные царевны:
Нам законом запрещается любить!
В царских семьях, уж такой порядок древний-
По расчёту замуж нужно выходить
Припев: А я не хочу, не хочу по расчёту!
А я по любви, по любви хочу.
Свободу! Свободу!
Мне дайте свободу
Я птицею ввысь улечу.
2. Нам царевнам, жить приходится в неволе –
Пропадают молодые годы зря.
Нам всё время думать надо о престоле,
Соблюдая волю батюшки – царя.
Припев:
Появляется Кощей.
Кощей: опять пела? Ох, не дело!
Забава: я сижу как взаперти-
Не уйти и не пройти.
Свои годы в туне трачу:
Не пою я это - плачу!
Кощей: слёзы девушкам к лицу.
Клялся твоему отцу –
Не оставлю без участья:
Ждёт тебя, забава, счастье:
Слава, деньги, деньги, слава!
Ну, не счастье ли, Забава!
Забава: ну, так ты имей в виду,
За тебя я не пойду.
Кощей: я завидный женишок,-
Денег у меня мешок!
Забава: ну какой же ты противный
И, как видно, не спортивный.
Кощей : да, не та у нас натура –
Заниматься физкультурой.
Забава : спорт- здоровье, долголетье.
Кощей : и без спорта я бессмертен.
Забава : не видала я тощей!
Кощей : потому, что я кощей!
Песня кощея.
- Почему твой век не долог,
Уважаемый биолог,
дорогой профессор кислых щей!
Бьёшься ты уже столетье
Над секретом долголетья.
А его давно открыл кощей.
2 . Я хитёр и зол и жаден,
Груб жесток и беспощаден
Хладнокровно действую мячом.
Не знакомо мне волненье
Отдал я сердце на храненье
И не сожалею не о чём.
3 .утром чахну я над златом,
Днём слоняюсь по палатам
Скучновато жизнь моя течёт
Я бессмертен, тоесть вечен
Потому, что бессердечен,
Или может быть наоборот.
Кощей уходит. Появляются цыгане
Танец цыган.
После танца цыганка кукла обращается к зрителям
Цыганка: нане цохе, нане гам,
Я гадаю по рукам
Карты веером сложу
Всё что будет, всё скажу.
Предлагает выбирать карту зрителям, говорит кем он будет в будущем (бизнесмен, президент, мэр…)
Цыганка: (обращается к Забаве)
Жалко мне тебя, Забава.
Надоест кощеево, право.
Не горюй беда - на горе.
Его мы сможем объегорить.
Поручи –ка ты Тирану,
Чтоб не строил но обману,
Строит пусть жених летучий.
Пусть хоть носом землю роет –
Корабля но не построит.
Забава: Как придумала ты славно-
И красиво, забавно.
Я желанье объявляю
И кощея усмиряю!
Песня Забавы.
Маленький домик,
Русская печка,
Пол деревянный,
Лавка и свечка
Котик-мурлыка,
Муж работящий
Вот оно счастье,
Нет его слаще
Припев: ах, если бы сбылась моя мечта!
Какая жизнь настала бы тогда!
Ох, если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!
Появляются Иванушка
Иванушка: Это что за голос чудный?
Что за дивные слова?
От моей работы трудной
Не кружилась голова,
Как от этих слов чудесных,
Как от этих глас прелестных!
Забава: Кто ты, юноша?
Иванушка: Иван… я печник …
Иванушка: А кто ты, мой свет-купава?
Как зовут тебя?
Забава: Забава.
Иванушка: Дочка нашего царя?
Забава: Если, честно говоря –
Я лишь пленница Кощея.
Скоморох: Выгнать бы его в три шей!
Иванушка: Выгнать, а её спасти (в сторону зала)
Решено, имей ввиду –
Скоро свататься приду.
Ты согласна будешь, лада?
Забава: Да, Я буду очень рада!
Песня Ивана
Человек я простой, но скажу не таясь,
Что такой красоты не видал отродясь!
И теперь дня прожить без тебя мне невмочь
Это ж надо влюбится
В царскую дочь!
Забава: Я тоже люблю тебя, Ванечка!
Сможешь построить летучий корабль –
Выйду за тебя замуж!
(Звучит лейтмотив. Иванушка – он уходит)
(появляется царь и кощей)
Забава: Вам я объявляю волю.
Я хочу корабль летучий!
Чтоб летел он выше тучи,
И пойду я за того,
Кто построит мне его!
Занавес закрывается – смена декораций «Болото»
Перед ширмой озеро
Танец «Лягушат»
Иванушка: Кто тут прячется в пруду
Как не прячься, я –найду!
Водяной: Я не прячусь, я ныряю-
Этот пруд я проверяю.
Иванушка: Этот пруд? Ты что, больной?
Водяной: Нет, я просто водяной.
Песня водяного
Водяной: Слышал, хочешь ты усвоить,
Как корабль летучий строить?
Иванушка : Мы с тобой не враги,
Если сможешь, помоги.
Водяной: Помогу в один момент,
Коль удержишь инструмент
Танец Ивана и мастеров инструментов
После танца мастера вручают Ивану инструменты. Корабль готов на ширме
Водяной: Вот тебе корабль, родной,
Ну, а я нырну домой!
Иван: Погодите вы нырять!
Как на корабле лететь?
Водяной: Как лететь, мы, брат, не знаем:
Мы водою управляем.
Воздух не моя стихия.
Иван: Кто же управленье знает?
Водяной: Кто по воздуху летает.
Так что у воды не стой,
А беги ты в лес густой
Там средь леса, на опушке,
Проглядели все окошки
Стар, да малы бабки Ежки.
Вот о них идет молва:
Знают дивные слова,
Чтобы твой корвет поднять,
Чтоб по воздуху летать.
Извини, Иван, мы – рыбы.
Ну, а рыбам лишь одно:
Где поглубже и … на дно.
(водяной «Ныряет»(забирает озеро за ширму)
Иван: Ты кораблик тут побудь,
А мне, видно, снова в путь.
Побегу по бездорожью,
В лес, в избушку бабью Ежью.
Смена декораций. На ширме избушка на курьих ножках, Иван заглядывает в окно.
Иван (поет):
Загрустила что – то Баба _ Яга
Заболела что ли, ну и беда.
Затушила свечку, забралась на печку.
Помело под ухо и сапит старуха,
Будто нос у ней не нос, а насос.
Иван: А ну, избушка, встань по-старому,
Как мать поставила
К лесу задом
Ко мне-фасадом
Изба со скрипом поворачивается, появляется Баба Яга.
Баба Яга: Это что за безобразь!
Не жданно, не незвано.
Разбудил старушку
Ну, всё Ванька,
Будешь ты у нас на ужин
«Ивашка под простоквашкой».
Иван:
Я на ужин не гожусь,
Я в хозяйстве пригожусь;
Пособлю беде я вашей
Разогрею щи да кашу.
Починю избушку вашу
Разожжём в печи огни
Спички где?
Баба Яга:
Да вот они .
Иван:
Вот и пламя загудело.
В чугуне всё закипело.
Баба Яга:
От тепла радикулит
Вроде больше не болит.
Ты, Иван, нас спас, мерси!
Всё, что хочеш, всё проси!
Иван:
Там на берегу, на круче
Выстроен корабль летучий
Всем хорош, всего хватает,
Только в небо не летает
Ходит по миру молва,
Что заветные слова
Надо кораблю сказать
Что бы по небу летать .
Баба Яга:
За твоё добро Ванюша,
Скажем всё; смотри и слушай;
Эй, метла, развей печаль;
Унеси старушек вдаль.
(занавес закрывается)
Танец Бабок Ёжек (в конце танца Ёжки говорят заветные слова)
Иван:
В добрый путь! Земля прощай!
Как всё просто ай-ай-ай!
(Иван уходит. На ширме корабль, появляется кощей)
Кощей:
Это знать корабль летун?
Появляется Иван
Иван: Эй, Кощей, корабль не твой?
Кощей: Ну, а чей же?
Иван: Чей, чей – мой!
Кощей: Чем – то можешь доказать?
Иван: Знаю как им управлять.
Кощей: Как?
Иван: Достаточно сказать
Кораблю – Земля прощай!
Кощей: А теперь корабль летучий,
Неси меня, куда получше!
Пропадет пусть этот край!
Ну, вперед! Земля, прощай!
С воем ветра Корабль уносится вверх – исчезает.
На ширме «Дворец». Забава, Царь, Кощей.
Кощей: Я пришел к тебе Забава.
Встанем вместе под венец,
Ту и сказочке конец…
Замечательный финал:
Я корабль тебе достал!
Забава: Ты достал или построил?
Царь: Все мамзель, забудь Ивана
Замуж выйдешь за Тирана
Выполнил твою он волю
Это не кораблик что ли?
Слышен вой ветра, корабль улетает. Появляется Иван.
Иван: Новый я корабль построю
Современный, я не скрою.
И отправится в полет
Наш интерно – теплоход.
И на сайт в режим он –лайн
Полетят приветов строчки
Всем друзьям и смайлик с точкой.
Кощей: Пощадите, пожалейте, поругайте, но не бейте!
И возьмите вы меня в интернет, в свои друзья!
Царь: Будь тогда, Иван, ты царь,
Всей державы государь.
Разрешаю всем женится,
А коль станете учиться,
То не буду я браниться.
Звучит заключительная песня «Ветер перемен». Все участник строят корабль – интернет.
Все по - очереди выкрикивают пожелания(участники спектакля) стоя в корабле, звучит фон песни.
Я вам желаю здоровья;
Я вам желаю быть добрыми друг к другу;
Я вам желаю любви;
Я вам желаю положительной энергии;
Я вам желаю ярких впечатлении;
Я вам желаю верных друзей,
Я вам желаю исполнения мечты;
Я вам желаю найти свой путь в жизни;
Я вам желаю добра;
Я вам желаю вдохновения;
Я вам желаю мира;
Я вам желаю достичь своей цели!