1.1. На должность специалиста по закупкам принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации и программе профессиональной переподготовки в сфере закупок.
1.2. Специалист по закупкам должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
2) основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
3) основы антимонопольного законодательства;
4) основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
5) особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
6) методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта;
7) особенности составления закупочной документации;
8) основы информатики в части применения к закупкам;
9) этику делового общения и правила ведения переговоров;
10) дисциплину труда;
11) Правила внутреннего трудового распорядка;
12) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
13) ……… (другие документы, материалы и т.д.)
1.3. Специалист по закупкам должен уметь:
1) использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;
2) создавать и вести информационную базу данных;
3) изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;
4) обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;
5) обосновывать начальную (максимальную) цену закупки;
6) описывать объект закупки;
7) разрабатывать закупочную документацию;
8) анализировать поступившие заявки;
9) оценивать результаты и подводить итоги закупочной процедуры;
10) формировать и согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
11) работать в единой информационной системе;
12) проверять необходимую документацию для заключения контрактов;
13) осуществлять процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
14) взаимодействовать с закупочными комиссиями и технически обеспечивать деятельность закупочных комиссий;
15) составлять и оформлять отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта;
16) осуществлять организацию оплаты/возврата денежных средств;
17) организовывать уплату денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях;
18) ……… (другие навыки и умения)
1.4. Специалист по закупкам в своей деятельности руководствуется:
1) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 02.12.1994 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд";
2) ……… (наименование учредительного документа)
3) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)
4) настоящей должностной инструкцией;
5) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
трудовые функции по должности)
1.5. Специалист по закупкам подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)
1.6. ……… (другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:
1) предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;
2) подготовка закупочной документации;
3) обработка результатов закупки и заключение контракта.
2.2. ……… (другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Специалист по закупкам исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 1 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет обработку и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги;
2) осуществляет подготовку и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами;
3) обрабатывает, формирует и хранит данные, информацию, документы, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) формирует:
Начальную (максимальную) цену закупки;
Описание объекта закупки;
Требования, предъявляемые к участнику закупки;
Порядок оценки участников;
Проект контракта;
2) составляет закупочную документацию;
3) осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
4) осуществляет проверку необходимой документации для проведения закупочной процедуры;
5) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности закупочных комиссий;
6) осуществляет мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет сбор и анализ поступивших заявок;
2) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
3) выполняет обработку заявок, проверку банковских гарантий, оценку результатов и подводит итоги закупочной процедуры;
4) подготавливает протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
5) осуществляет публичное размещение полученных результатов;
7) осуществляет проверку необходимой документации для заключения контрактов;
8) проводит процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
9) осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
10) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта;
11) организовывает:
Осуществление оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
Осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях;
Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ……… (другие обязанности)
3.2. При исполнении своих должностных обязанностей специалист по закупкам должен соблюдать следующие этические нормы:
1) соблюдать конфиденциальность информации;
2) соблюдать этику делового общения;
3) занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
4) не разглашать материалы рабочих исследований;
5) не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
6) не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
7) не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.
3.3. ……… (другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Специалист по закупкам имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.7. ……… (другие права)
5. Ответственность
5.1. Специалист по закупкам привлекается к ответственности:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;
За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
За причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ……… (другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта " ", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от от 10.09.2015 N 625н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ……… (другие заключительные положения).
1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Работу контрактного управляющего регулирует должностная инструкция. Это документ, который принимают на предприятии перед назначением специалиста. Какие требования предъявляют к должностной инструкции контрактного управляющего по 44-ФЗ, читайте в статье.
Функции контрактного управляющего в должностной инструкции
Помимо прочего в должностной инструкции контрактного управляющего прописаны функции этого специалиста. В документ их копируют из ст. 38 Закона № 44-ФЗ. Итак, специалист должен:
- создавать планы и планы-графики закупок, менять их при необходимости, публиковать документы в ЕИС;
- готовить извещения и размещать в ЕИС вместе с другой закупочной документацией, приглашать потенциальных поставщиков для участия в закрытых процедурах;
- непосредственно заключать контракты с победителями;
- принимать участие в рассмотрении дел по спорам, касающимся закупок, итогов определения поставщика, вести претензионную работу;
- консультировать поставщиков.
Профессиональный стандарт для контрактного управляющего и специалистов контрактной службы прописан в приказе Минтруда России от 10.09.2015 № 625н - а именно там сказано, с какими знаниями и умениями можно осуществлять те или иные функции. За этим важно следить.
Если уровня образования или опыта специалисту не хватает, следует ограничить число его функций. К примеру, если в обязанности конкурсного управляющего по 44-ФЗ входит контроль за соблюдением условий контракта, потребуется четырехлетний опыт, а также знание положений гражданского, земельного, бюджетного, трудового кодексов, антимонопольных законов.
Образец 2019 года
Должностная инструкция контрактного управляющего - это внутренний документ предприятия, осуществляющего госзакупки. В нем содержатся требования к работнику, его обязанности, права, ответственность. Обратите внимание: если вы перевели специалиста на должность контрактного управляющего или он совмещает две должности, необходима отдельная должностная инструкция контрактного управляющего. Также придется внести изменения в трудовой распорядок.
Какие части она включает:
- общие положения . Здесь указывают порядок назначения специалиста, а также его увольнения, общие сведения о должности, требования к сотруднику;
- функции;
- обязанности . Перечисляются все действия, которые требуются от работника;
- права . Прописывается, на что имеет право управляющий в рамках своей должности;
- ответственность - что грозит сотруднику в случае нарушений;
- заключительные положения . Здесь даются ссылки на профессиональные стандарты, которые взяты за основу документа, а также указывается порядок внесения изменений.
Помимо должностной инструкции контрактного управляющего на предприятии должно быть издано положение. Эти два документа во многом дублируют друг друга, но закон требует оба. Образец положения смотрите в приказе Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.
Судебная практика
Приведем любопытный пример из судебной практики, который ответит на вопрос: может ли госучреждение закупить услуги контрактного управляющего, не взяв его в штат?
Заказчик закупал услуги в области 4 государственных закупок и снабжения ФГКУ «Администрация Севморпути». Проще говоря, проводилась закупка услуг контрактного управляющего. Как было сказано в техзадании, заказчик наделяет специалиста исполнителя полномочиями контрактного управляющего путем издания соответствующего приказа. Одному из участников документация к закупке не понравилась. В частности, он остался недоволен несоответствием выбранного заказчиком кода ОКПД2 предмету контракта и отсутствием объема услуг.
Участник направил жалобу в адрес Московского УФАС . Антимонопольный орган отказал в ее удовлетворении, не найдя в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок. Участник пошел в суд.
Суд напомнил, что контрактным управляющим и работником контрактной службы может быть только работник заказчика. Это подтверждается правовой позицией Минэкономразвития в письме от 10.11.2016 № Д28и-2996, а также Минфина в письме от 07.11.2017 № 24-01-09/73185. Как следует из техзадания на оказание услуг, исполнитель закрепляет за заказчиком не менее одного специалиста. А заказчик, в свою очередь, наделяет его полномочиями контрактного управляющего, издав соответствующий приказ. При этом заказчик вправе по доверенности наделить специалиста исполнителя полномочиями по подписанию контрактов с поставщиками.
При этом ни в 44-ФЗ, ни в Бюджетном Кодексе не допускается возможность совершения действий по целевому использованию денежных средств кем-то кроме заказчика. Таким образом, вопреки выводам антимонопольного органа, контрактным управляющим может быть только работник заказчика. Включение в конкурсную документацию положений, не соответствующих требованиям статей Закона о контрактной системе, само по себе является действием, ограничивающим конкуренцию.
Любопытно, что первые два суда, в которые обращался участник, поддержали УФАС и отклонили иски. Однако апелляция с ними не согласилась. Суды буквально поняли часть 1 статьи 40 Закона №44-ФЗ, из которой следует необходимость отбора заказчиком специализированной организации путем проведения конкурса или аукциона. Также суды ошибочно поняли фразы «в том числе для разработки», «иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя)». Они сделали вывод, что исполнять полномочия управляющего могут сторонние специалисты.
В итоге Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25.05.2018 по делу № А40-142271/2017 решения нижестоящих судов были отменены. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве было признано недействительным.
Вложенные файлы
- Должностная инструкция контрактного управляющего.docx
- Приказ об утверждении должностной инструкции.docx
- Приказ об изменении должностной инструкции.docx
- Должностной регламент контрактного управляющего муниципального заказчика.docx
- Должностной регламент контрактного управляющего государственного заказчика.docx
- Положение о контрактной службе.docx
Несмотря на неопределенный правовой статус, должностная инструкция менеджера по закупкам однозначно необходима каждой компании, в которой есть такая должность. Расскажем, как сделать документ удобным для работодателя.
Из статьи вы узнаете:
Снабженец, или менеджер по закупкам - должность, присутствующая в штатном расписании любого торгового или производственного предприятия. Это сравнительно молодая, но стремительно набирающая популярность профессия. Наиболее успешно с обязанностями снабженца справляются коммуникабельные специалисты с аналитическим складом ума и определенным опытом работы в логистике или торговле.
Подробнее о должностной инструкции читайте в статьях:
Основные обязанности менеджера по закупкам
Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда
Полный справочник должностных инструкций по всем отраслям деятельности.
Если речь идет о компании, ориентированной на международный рынок, должностные инструкции менеджера по закупкам могут предусматривать дополнительные обязанности. Например, работу с таможней и оформление сопроводительной документации. На практике сложно встретить компании, в которых снабженцы выполняют абсолютно одинаковые функции. Поэтому подробная инструкция, в которой описаны все виды поручаемых сотруднику работ, выгодна и работодателю, и соискателям, претендующим на должность. О правилах грамотного поиска новых сотрудников читайте в статье «Как составить ». Статья «Как проанализировать » поможет отсеять неподходящих соискателей на первом этапе отбора.
Важно: прядок составления ДИ трудовым законодательством не урегулирован, но по мнению Роструда, составлять инструкции необходимо для всех должностей в штатном расписании, в том числе - для вакантных (см. письмо Роструда №4412-6 от 31.10.2007г.).
Для чего нужна должностная инструкция менеджера по закупкам
Не стоит воспринимать должностную инструкция как пустую формальность. Полезный во всех отношениях документ устанавливает квалификационные требования к работнику и границы его ответственности. Подробнее о назначении материально ответственных лиц читайте в статье «Как заключить ». Дисциплинарной ответственности посвящена статья «Как применить ». Вы узнаете, какие виды взысканий разрешены законом, как расследовать дисциплинарные нарушения и чем снятое взыскание отличается от погашенного.
В крупной торговой компании закупками может заниматься целый отдел, где всем сотрудникам поручаются разные задачи. Должностная инструкция старшего менеджера по закупкам, безусловно, отличается от руководства, разработанного для рядовых сотрудников. Снабженцы узкой специализации должны обладать дополнительными компетенциями - например, понимать технологию производства специфических товаров или работать с нормативными документами. А на маленьком предприятии должность менеджера по закупкам нередко объединяет функционал по нескольким направлениям. Таким работодателям необходим универсальный специалист, выполняющий множество разноплановых задач (от анализа цен на рынке до оценки качества закупаемого сырья) и принимающий непосредственное участие в приемке продукции.
Грамотно составленная ДИ решает сразу четыре насущных вопроса:
- определяет профессиональный образ работника и знакомит соискателя с особенностями вакансии;
- исключает дублирование функций среди сотрудников отдела и выстраивает отношения подчиненности;
- позволяет объективно обосновать дисциплинарные взыскания;
- используется для оценки сотрудника на соответствие должности менеджера.
Поэтому юристы советуют делать инструкцию обезличенной, привязывая к должности в целом, а не к занимающему ее работнику, и оформлять в виде отдельного нормативного документа. Тогда изменения можно внести одним приказом, ознакомив с ним сотрудника под роспись:
Данная схема применима только при условии, что все вносимые дополнения укладываются в логику трудовой функции и никоим образом ее не меняют. Чтобы утвердить новую инструкцию, можно проставить на ней гриф «Утверждаю» или издать отдельный приказ.
Скачать в.doc
Скачать в.doc
ДИ составляются в трех экземплярах: для работника, работодателя и начальника подразделения. Работник должен расписаться в своем экземпляре. Обвинять в несоблюдении должностной инструкции можно только сотрудника, который с ней не ознакомлен. Нет подписи на документе - значит, претензии со стороны работодателя беспочвенны.
УТВЕРЖДАЮ:
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Контрактного управляющего
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность контрактного управляющего [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Контрактный управляющий назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.5. В практической деятельности контрактный управляющий должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Контрактный управляющий должен знать:
- Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
- общие принципы осуществления закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
- основные принципы, понятия и процессы системы закупок;
- систему проведения закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения в контексте социальных, политических, экономических процессов в Российской Федерации;
- методы планирования при проведении закупок;
- порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (договоров), подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов (договоров);
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
- эффективность размещения заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
- меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
- обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
- информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
- основы трудового законодательства Российской Федерации.
1.7. Контрактный управляющий должен иметь профессиональные навыки, необходимые для:
- выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;
- планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
- стимулирования достижения результатов и требовательности при ведении деловых переговоров;
- обеспечения выполнения поставленных руководством задач;
- эффективного планирования служебного времени;
- анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;
- использования опыта и мнения коллег;
- делегирования полномочий;
- пользования современной оргтехникой и программными продуктами;
- подготовки деловой корреспонденции;
- систематического повышения профессиональных знаний;
- редактирования документации на высоком стилистическом уровне;
- своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.
1.8. В период временного отсутствия контрактного управляющего его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
Контрактный управляющий осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Разработка плана закупок.
2.2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.
2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.
2.4. Разработка плана-графика.
2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.
2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.
2.7. Информация о реализации планов закупок и планов-графиков.
2.8. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора).
2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.
2.10. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).
2.11. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.12. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (договоров).
2.13. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом.
2.14. По результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки.
2.15. Размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.16. Размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.18. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы (на основании актов технических специалистов, начальников цехов).
2.19. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.
2.20. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций (согласованных с [Наименование организации]) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.
2.21. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.
2.22. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В случае служебной необходимости контрактный управляющий может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Контрактный управляющий имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.7. Участвовать в пределах своей компетенции подготовке (обсуждении) следующих проектов:
- технических заданий; проектной документации;
- планов закупок;
- планов графиков;
- иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.
3.8. Обязан в соответствии со своей компетенцией участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: положения о контрактной службе; графика отпусков сотрудников контрактной службы; иных актов по поручению непосредственного руководителя.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Контрактный управляющий несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключения гражданско-правового договора;
- особенностей исполнения контрактов (договоров);
- мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
- аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- контроля соблюдения законодательства Российской Федерации.
4.3. Оценка работы контрактного управляющего осуществляется:
4.3.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.3.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.4. Основным критерием оценки работы контрактного управляющего является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы контрактного управляющего определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью контрактный управляющий обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
6. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
Эффективность профессиональной служебной деятельности контрактного управляющего оценивается по следующим показателям:
6.1. Выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины.
6.2. Своевременности и оперативности выполнения поручений.
6.3. Качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок).
6.4. Профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами).
6.5. Способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.
6.6. Творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
6.7. Осознанию ответственности за последствия своих действий.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.